Несмотря на огромное многообразие кроссоверов все их условно можно разделить на 4 категории.

Первая включает в себя подавляющее большинство популярных моделей, это, к примеру, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Nissan X-Trail, Hyundai Tucson и прочие. Все они стоят примерно от 1.6 млн. рублей в голой базе с передним приводом и от 1.8-1.9 млн. р. с полным приводом. Вторая категория это премиальные и полноразмерные кроссоверы, тут все обычно начинается от 2.5 миллиона рублей. Третья категория – псевдокроссоверы, паркетники. По сути это обычные хэтчбеки коим добавили дорожного просвета, пластиковых накладок. Выпускаются такие машины сугубо в версиях с передним приводом, стоимость обычно менее миллиона рублей. Ну и четвертая категория – бюджетные кроссоверы. В реалиях 2019 года в данную категорию попадают модели, которые можно приобрести менее чем за 1.5 миллиона уже с полным приводом. Об этих кроссоверах сегодня и пойдет речь.

Сразу стоит отметить, что автор использовал минимальные рекомендованные цены производителя с официальных сайтов. Речь, естественно, пойдет о самых доступных, базовых комплектациях с полным приводом. Непосредственно в салонах вы вероятнее увидите немного иную картину. Порой цены будут ниже, но чаще несколько выше.

Самым доступным полноприводным кроссовером по состоянию на осень 2019 года остается Renault Duster. За самую базовую версию без дополнительных опций французы просят от 840 тысяч рублей. Автомобиль зарекомендовал себя хорошей для своего класса проходимостью, выносливой подвеской. Впрочем, не самый экономичный двигатель, своеобразный и уже устаревший дизайн экстерьера и интерьера тянут продажи вниз. Отчасти исправить ситуацию должен выход Renault Duster 2-го поколения, который по заявлению представителя компании уже готовят для выхода на российский рынок.

Братом Duster, а точнее практически этой же моделью, но в слегка другом дизайне является – Nissan Terrano. За него японцы хотят уже от 929 тысяч. Главное отличия заключается в дизайне «морды». Также есть информация с ресурса autogener, что в случае с Terrano применена более совершенная гальваническая оцинковка. Однако, так ли это? Проверить сложно.

Hyundai Creta – самый продаваемый в России кроссовер который и не думает сдавать свои позиции. Система полного привода здесь послабее нежели у машин альянса Renault–Nissan, зато внешность, интерьер явно современнее, да и двигатель немного экономичнее. Без скидок и акций полноприводные варианты стартуют от 1.09 млн. рублей за версию с двигателем объемом 1.6 л. За версию с двухлитровым двигателем попросят более 1.33 миллиона.

Конкурентом Креты по ценовой категории является Renault Kaptur. Сразу стоит отметить, что российский Kaptur является по сути Дастером в другой обертке. В отличие от европейской версии, построенной на совершенно другой платформе. По сути если Renault Duster ассоциируется с рыбалкой, охотой, сельской местностью, то Kaptur это попытка создать городской кроссовер. Однако, хоть автомобиль и имеет в целом неплохие продажи, до продаж корейского конкурента ему далеко. За версию с полным приводом просят от 1.16 млн. р. (версия с двигателем объемом 2 литра и МКП).

Еще одна бюджетная новинка от французов – Renault Arkana. Тут похоже в Рено поняли, что кроссоверы главным образом используются в городе и решили создать красивый автомобиль. По мнению автора по большей части у компании это удалось. Однако, чтобы сделать красивое еще и доступным производителю пришлось использовать достаточно дешевые материалы отделки. В целом машина смотрится лучше, чем ощущается внутри. С силовым агрегатом все тоже не однозначно. Либо более-менее надежный, но слабоватый 1.6 с механикой, такая версия с полным приводом стартует от 1.18 млн. р. либо более мощная, гремучая смесь турбированного движка малого объема и вариатор от 1.44 млн. р.

Свои полноприводные кроссоверы есть и у китайцев. Причем по части полного привода здесь все получше нежели у корейских коллег, хотя традиционно дешевыми эти машины назвать уже сложно.

Сразу два доступных кроссовера на рынке России продает китайская компания Haval. Это более компактный Haval H2 с ценником от 1.16 млн. и более крупный H6 по такой же цене. На машинах установлена система полного привода от компании BorgWarner с преднатягом. Двигатели турбированные 1.5 на 143 лошадки. H2 хоть и является более младшей и компактной моделью но имеет такую же стоимость по причине лучшей отделке салона, более мягкой многорычажной подвески. Зато в случае с H6 вы получите, пожалуй, самый большой салон, багажник в данной ценовой категории.

Еще одним китайцем с заветными 4WD является Geely Atlas. За версию с двигателем на 2.4 литра на 150 лошадей и автоматом просят 1.44 млн. Машина симпатичная, просторная, но достаточно тяжёлая и прожорливая, клиренс в самой нижней точке – 163 мм намекает, что модель явно не для офф-роуда.

Ну и в завершение Suzuki SX4 и Vitara.

Автомобили отличаются весьма компактными размерами, не самым большим дорожным просветом, но хорошими алгоритмами работы полного привода и экономичностью. Vitara с турбированным двигателем может похвастаться еще и хорошей динамикой. Ценники на модели располагаются в ценовом диапазоне 1.35-1.5 миллиона рублей.