Покупка автомобиля является важным и ответственным шагом. Если ваши знания о рынке новых авто оставляют желать лучшего, не спешите и потратьте неделю-другую на знакомство с темой. Благо, в интернете есть не только развлекательный контент, но и достаточно полезная информация.

Торговля автомобилями – прибыльный бизнес. Однако не все фирмы спешат становиться официальными дилерами. Деятельность официального дилера сопряжена с определенной ответственностью. Отсутствие же такого статуса не только снимает ответственность, но и позволяет проворачивать всевозможные схемы, в ходе коих ваши деньги перекочуют в чужой карман, вы же в лучшем случае получите не совсем то, что желали. Но обо всем по порядку.

На сайте любого автопроизводителя можно найти информацию о ценах на ту или иную модель и список официальных дилеров марки. Это очень важно, так как не всегда серый дилер представляется таковым: косить под официала обычная практика. Кроме того, если вы видите цену на новый авто, меньшую, нежели на официальном сайте, при этом речь не идет о скидках по trade-In и другим программам – бойтесь.

Единственный механизм попадания нового авто на рынок – это с завода к официальному представителю. Все остальные – серые конторы, которых множество, закупают машины по тем же ценам, по которым официалы продали бы их и вам. Однако почему по итогу цены у контор гораздо ниже?

Обычно создается легенда из разряда – ликвидация склада, распродажа модельного ряда прошлого года и в таком духе. При этом ценник на модель устанавливается ниже, нежели на б/у вариант, откатавший 1-3 года. Главная цель этого действа – заманить вас в офис.

Далее, когда вы уже в офисе, начинает реализовывается одна из схем. Одна из распространенных заключается в следующем. Вам говорят, что интересующий вас автомобиль действительно есть в наличии, но на него уже есть покупатель, просят внести задаток, перебить суммой задаток конкурента. Ну, или под любым другим поводом пытаются выбить из вас определенную сумму. Если обстоятельства сложились так, что деньги и документы у вас на руках, вам подсовывается огромный договор на несколько десятков страниц.

После подписи и оплаты денег возможны следующие варианты. Первый заключается в том, что желаемой машины нет, задаток же и вовсе является оплатой за консультационные услуги, о чем было написано на какой-нибудь десятой странице мелким шрифтом.

Второй – машина есть, и она новая, но в заметно более слабой комплектации, которая, естественно, в подписанном договоре не оговаривалась.

Третий – данной модели нет, но вас активно уламывают взять другую, на менее выгодных условиях.

Четвертый – в подписанном договоре указано, что продавец может изменять цену на определенный процент и, подписав договор, внеся залог, вы начали покупку авто, итоговая цена коего гораздо выше, чем обсуждалась с представителем конторы.

С задатком или без могут продаваться подержанные или битые автомобили под видом новых. Требовать сервисную книжку нужно до подписания каких-либо документов. Кроме того, возможен вариант, при котором продавшая вам автомобиль фирма вообще не будет фигурировать в документах. По сути вы купили авто у предыдущего собственника, хотя оно прошло через перекупщика.

Отдельный пласт махинаций начинается в случае, если автомобиль покупается не за наличные, а по кредиту. Тут та или иная контора действительно может предложить вам очень выгодную цену на новый автомобиль. Однако при оформлении через их кредитную организацию или сотрудничающую с ними. Тут открывается огромные возможности для манипуляций, итогом коих станет тот факт, что всевозможные проценты по кредиту сделают итоговую стоимость машины гораздо дороже, чем вы полагали.

В целом, продолжателей дела Остапа Бендера немало. Всевозможных схем манипуляций тоже множество и каждый день появляются новые. Но все они имеют один принцип. Сначала менеджеры зажигают в человеке это знакомое чувство халявы, возможности урвать нечто за гораздо меньший ценник. Затем преподносят ситуацию в русле, что удача может в любой момент ускользнуть, создают спешку, лишающую возможности объективно оценивать ситуацию, логически размышлять. Затем следует кульминация – обман, который зачастую прикрыт под вполне законную операцию.

Покупая машину у официального дилера, нужно быть предельно внимательным, неспешно читать все договора, условия. Покупка же у неофициальных контор и вовсе сравни экстремальному виду спорта. В лучшем случае вы просто купите автомобиль дороже, нежели его цена в среднем по рынку.

Справедливости ради стоит отметить, что купить что-то новое и недорогое у неофициальных контор теоретически все же можно, однако это обычно не касается свежих и популярных моделей.