Я являюсь счастливым обладателем автомобиля марки Ford модели Explorer 2012 года уже на протяжении 2.5 лет. Сколько было надежд и восторга, когда я приобретал этот автомобиль, и сколько потеряно денег по прошествии всего периода эксплуатации. Давайте разбираться.

Зачем такой автомобиль ?

На момент покупки, авто стоил своих 1.3 – 1.5 млн. р. Хотелось внедорожник не лохматых годов под город и дальние поездки. Более менее надежный и не дорогой в обслуживании. По советам друзей в шорт-лист попали 3 модели: Grand Cherokee, Explorer и Audi Q7. Выбор пал на второй вариант. Купил. Радости не было предела. На сомом деле на тот момент – это был лучший вариант по бюджету и задачам, которые я ставил перед авто, а именно: хотелось путешествовать, необходимо было 3 ряда + свежий внешний вид, ну и надежность конечно. В общем Ford.

Первые километры и первые проблемы.

Не успев поставить на учет, поменяв все жидкости, сразу рванул за 1700 км. на юга. Авто приятно удивил. Атмосферник 3.5 на 294 силы на трасе показывал себя отлично, да и расход приятно удивил. В салоне удобная посадка, все возможные системы, люк + панорама, третий ряд – в общем и целом, за свои деньги – кайф. За время поездки не подвела ни разу, но появились вопросы.

  • Где тормоза? 2-3 торможения со 150 и они исчезли. Черт с ним, их в городе порой недостаточно. В экстренных ситуациях машину остановить будет проблематично. На такой вес ( 2650 кг.) это позор, конечно. К слову, какие я только колодки и диски не ставил, но эту проблему до сих пор не решил полностью.
  • Подвеска жесковата. На легком бездорожье ощущение будто едешь на m5 или rs6, настолько она ощущается жесткой. Причем, не сказать, что машина собранная. Она в целом ведет очень вальяжно и лениво. Парадокс.

По приезде сделал ТО, и дальше начались проблемы. Необходимо было поменять радиатор охлаждения мотора. Когда я увидел ценники, глаза мои вылезли на лобную часть головы. Отдал 22 000 р. и это не оригинал + работы. По мелочи: кости ( по 3500 р. за шт.), сайленблоки ( благо подвеска тут Макферсон, поэтому их немного, но в среднем по 4500-8000 р. за шт.), шароблоки ( 4000 – 6000 р. за шт.) и ступицы. Ступицы здесь – это вообще проблема. Короче, первое большое ТО и сразу 117 000 р.

– Весело! – подумал я.
– Конец ! – сказали деньги.

Зима и продолжение банкета.

У меня загудели подшипники, а меняются они со ступицей ( оригинал 25000 р. за шт.) Я брал хорошие аналоги немного дешевле. За все время я поменял все в круг и еще раз задний правый. На все про все с работами ушло 100 000 р. И это только ступицы.

Ко всему прочему опять замена масла. Я меняю каждые 7000 – 10000, в зависимости от времени года и режимов езды. Но никогда не больше. Это у меня еще с немцев пошло. В общем замена – это божий анекдот. Сначала я лил Formula F 5W30 синтетику, ну и оригинальные фильтры. Выходило где то по 8000 р. за замену. Нормально ? Ну да. Но потом ударил кризис и Formula с рынка исчезла и появилось много паленого и некачественного масла. Стал покупать Motorcraft ( искал оригинал ) и замена уже стала по 15 000 р. Уже не очень приятно.

Но пока кризиса не было, стоило вполне нормально. А вот ненормально стоили привода. Зиму не пережил передний правый привод. В сборе 98 000 р. и аналогов нет. По отдельности составляющие немного дешевле. Но все равно меньше 80 000 р. с работой не получилось. Ужас.

Надежность и денежный пылесос.

Кстати. В автомобиле есть раздатка и коробка. И в них тоже необходимо менять жидкости по регламенту. А лучше всего чаще, чем в регламенте тысяч на 15 км. Но по сравнению с запчастями это ерунда. Раздатка 60- 70 000 р., коробка – разброс цен от 100 000 и до 400 000 р., в зависимости от качества, страны изготовителя, новая или б/у и т.д.

К слову о дорогих запчастях. В автомобиле ЭУР. И стоит рейка минимум 150 000 р. У меня она функционирует отлично, к счастью, но в целом – это болезнь этой модели. К тому же, ремонт тоже стоит не менее 100 000 р. И это мы все говорим про машину, которая обслуживается не у дилера. Там я вообще молчу.

А вот кардан рулевого вала мне пришлось ремонтировать. Менять крестовины, вальцевать. 20 000 р. как с куста.

К счастью, у автомобиля очень хорошее ЛКП и живет оно долго. Не гниет- это факт. Но кузовным ремонтом я тоже занимался. Красил одну деталь (15 000 р.) и покупал новую юбку бампера ( 10 000 р. ).

Слышал проблему, что текут люки. У меня такого не было, но если запустить дренажи, то выйдет это в копеечку. Поэтому чистим дренажные системы два раза в сезон, а это тоже стоит денег.

Если уж речь зашла про обслуживание, то свечи и катушки. Свечей там 6, столько же и катушек. Авто болеет пропусками зажигания, чуть что не так со свечами. Вся история с заменой мне обошлась еще в 30 000р., сразу махнул еще и АКБ ( 11 000 р.).

Колодки, диски, суппорта, пальцы – все индивидуально. Я менял все в круг. Вышло 44 000 р. Колодки кстати менял уже 3 раза. Большой износ – машина тяжелая.

Есть еще категория запчастей, которых просто не достать. Например, у меня это электромотор замка правой пассажирской двери. Тогда путь на разборки или старый добрый колхоз.

Про лампочки всякие я уже молчу.

В итоге, если машину обслуживать вовремя и качественно, то это поможет избежать ряд проблем. Но далеко не всех. Огромный плюс всех американских авто в том, что даже при значительных поломках они будут ехать. И Ford не исключение. Даже стоя на коленях, он будет выполнять свой долг и вывезет при любой ситуации.  Это не BMW и не Mercedes, и тем более не Rang Rover (упаси боже). Здесь все иначе.

Мотор кстати у Ford просто идеальный. Никаких замечаний. Браво! Проехал со мной уже 90 000 км и ни разу даже не намекнул на ремонт. Один раз поменял датчик давления масла, ибо компьютер ругался на него. Все ! Далее только расходники.

Расход, амортизация, налог и т.д.

По городу 13.5 в среднем, по трасе 11.5 в бодром режиме. Люди, которые на форумах пишут о 18, 20, 25 литрах, вы о чем вообще? Что-то с вашими машинами не так.

По топливу – только 95 и выше, и будет счастье. Атмосферник, да ! Ездить может на каком угодно. Но, если хотите ездить долго и приятно – 95 и выше. Говорю на своем опыте. До этого ездил на 92, пересел, почувствовал разницу на дистанции. С учетом этого и километража, который я намотал за 2.5 года, на бензин я потратил около 500 000 р. Это конечно же ужас.

Это только АЗС "Газпром".

Автомобиль налоговый, но налог – это меньшее, что вас волнует во время эксплуатации. 44 000 р. конечно неприятно, но за удовольствие надо платить.

По цене автомобиль не упал, а даже вырос ( в среднем на 150 –200 000 р.) Конечно в этом виноват кризис и экономическая блокада, но статистика на лицо. Не стоит обольщаться, это не LC 200, который десятилетиями не падает в цене, но динамика все равно приятная.

Итоги.

Подводя итоги хочется сказать, что, не смотря на все “но”, автомобиль доставляет мне истинное удовольствие от вождения. Я на нем проехал все. Был и на юге и на крайнем севере, видел автобаны и жесткое бездорожье, и везде у меня не было сомнений, что я доеду до точки и вернусь обратно. Такое ощущение надежности и безопасности сможет подарить не каждый автомобиль с пробегом.

Тем не менее, за 2.5 года эксплуатации получилось следующее:

443 000 – стоимость запчастей и работы ( то, что проверил по чекам и заказ нарядам)

Около 500 000 – топливо

98 800 – транспортный налог.

Мойки, химчистки и т.д. уже не считаем.

Вот сколько стоит владеть 10 летним “Американцем”.

Человек, который привык думать, что “хорошее” может быть дешёвым, обходи эти автомобили за километр!