UAZ Patriot – это достаточно популярный внедорожник в России. Многие считают, что за свою цену у него нет альтернативы, принимая во внимание тот факт, что это крупноразмерный внедорожник.

При этом многим нравится брутальный внешний вид автомобиля, а также просторный салон и неплохая цена на вторичном рынке. Вот и мой знакомый решил прикупить себе Патриота, имея на руках 350 тысяч рублей. Впрочем, в дело вмешался во время я и представил своему хорошему знакомому вариант получше.

Спору нет, УАЗ Патриот на вторичном рынке стоит вполне вменяемых денег. Все-таки, мы имеем дело с большим автомобилем, который без особого труда способен транспортировать пять человек, рост и комплекция которых могут быть крайне большими. Это хорошо. Плохо только то, что мой знакомый – Иван не стремится устраивать экспедиционные вылазки на внедорожнике, да и для семьи у него есть куда более комфортные и функциональные машины.

УАЗ Патриот он хотел брать под себя – чтобы иногда выезжать порыбачить на природу и побыть наедине с собой. Ну, максимум, берет с собой товарища. С ним же они, иногда, выбираются поохотиться из ружей. Но вот, на каждый день внедорожник ему не нужен. Живет он в пригороде, где дороги асфальтовые и хорошо очищаются зимой, поэтому вопрос проходимости остро не стоит.

При этом Иван хорошо понимает, что с надежностью у УАЗ Патриот дела обстоят достаточно посредственно. Многие знают, что Патриот интенсивно гниет. При этом у него есть проблемы с электрической проводкой, двигателем ЗМЗ и постоянные неполадки с трансмиссией. В общем, головной боли с подержанным УАЗом предостаточно и морально к этому нужно быть готовым.

Впрочем, я решил предостеречь Ваню от такой покупки и предложил альтернативный вариант. Конечно, его идеалом в плане надежности я тоже назвать не могу. Тем не менее, проблем с таким автомобилем меньше, чем с УАЗом и это не может не радовать.

Итак, мой выбор остановился на ТагАЗ Tager. Возможно, кто-то уже слышал про данный внедорожник. Он так же, как и УАЗ Патриот, имеет в основе кузова прочную раму. При этом система полного привода здесь – part-time (жесткое подключение дополнительной оси). Присутствует и понижающая передача в раздаточной коробке.

В комплектации у ТагАЗ Тагер присутствуют:

Кондиционер;
Обогрев передних кресел;
Обогрев боковых зеркал, а также их электрические регулировки;
Кожаный салон;
Электрические стеклоподъемники, причем водительский имеет режим Auto;
Бортовой компьютер;
Легкосплавные колесные диски и так далее.

Спорить не буду, оснащение нельзя назвать избыточным. Но, если осознать, что ТагАЗ Тагер – это лицензионная копия внедорожника СсангЙонг, который продавался на внутреннем рынке на рубеже 20-го и 21-го веков, то все встает на свои места.

Я сделал свой выбор в пользу автомобиля, под капотом которого трудится бензиновый силовой агрегат 2.3 литра, мощностью в 150 лошадиных сил. Он сочетается с механической коробкой передач.

При этом, также, предпочтение было отдано трехдверному варианту кузова. Как показала практика, именно такой Тагер является наиболее проходимым – за счет коротких свесов кузова и умеренного размера колесной базы. При этом показатель дорожного просвета составляет около 210 миллиметров, чего вполне достаточно для покорения не самого экстремального бездорожья.

Но чем еще примечателен ТагАЗ Тагер? Более подробно узнаете об этом ниже.

Давайте, разберемся в машине подробней

Снаружи Тагер брутален и харизматичен. Автомобиль способен привлекать к себе всеобщее внимание благодаря широким крыльям и крупным кромкам колесных арок, круглых передних фар, продолговатых указателей поворота, а также за счет вытянутого и относительно узкого капота, прямоугольных очертаний кузова. Кузов оказался вполне гармоничным с точки зрения пропорций. Да и вообще, машина смотрится складно. По внешнему виду ТагАЗ – самый настоящий внедорожник, без особых компромиссов и это не может не радовать.

Еще, мне нравится то, что лакокрасочное покрытие на протяжении длительного времени особо не выгорает и сохраняет свою насыщенность. Хотя, местами не самое стабильное качество производства дает о себе знать. Например, краска может вспучиваться на капоте, крыльях и багажной двери. Кроме того, сама дверь багажного отделения может провисать из-за слабеньких петель, впрочем, такой недуг характерен для большинства внедорожников, на которых дверь отворяется в сторону.

Что касается коррозии, то ее, конечно же, можно найти на раме, днище, в проеме багажного отделения, а также в подкапотном пространстве. Иногда попадается ржавчина на кузовных стойках. Но что интересно, так это достаточно неплохая защита порогов и кромок колесных арок – пластиковыми накладками. В принципе, решение оказалось рабочим, однако и под пластмассой может забиваться грязь, что может стать причиной коррозии. Поэтому нужно периодически вычищать труднодоступные места на кузове. Кроме этого нужно не забывать делать и антикоррозионную обработку, ведь кузовной металл лишен оцинковки.

Когда попадаешь в салон, то чувствуешь, что машина-то уже не молодая и возраст здесь очевиден. Он проявляется в виде округленных обводов торпедо, архаичном тросиковом приводе климатического блока. С другой стороны, уровень эргономики неплохой – все органы управления находятся в логичных местах и долго их искать не приходится.

Кроме того, руль имеет вполне удобный хват – за счет пухлого обода, а сквозь его верхнюю часть просматривается панель приборов. Последняя имеет оранжевую подсветку, которая делает показания предельно читаемыми. Бортовой компьютер, ожидаемо, оказался не слишком информативным. С другой стороны, он выдает всю необходимую маршрутную информацию.

Передние кресла имеют намек на профиль и боковую поддержку – назвать их примитивными плоскими стульчиками язык не повернется. Более того, кресла имеют вполне широкие диапазоны регулировок, поэтому в них можно устроиться и крупным людям.

Диван второго ряда по ширине может принимать лишь двух человек. Конечно, для столь немаленького внедорожника это является нонсенсом. С другой стороны, места для коленей при росте до 180 сантиметров вполне достаточно. А еще, я могу отметить вполне удобные и широкие выштамповки на боковых стенках кузова, которые будут актуальны для поездок на дальние расстояния.

Качество материалов отделки способно приятно удивлять. Конечно, материалы я не могу назвать дорогими. С другой стороны, кожаная обивка кресел оказалась вполне устойчивой к износу и не трескается продолжительное время. Серебристая пластмасса в виде накладных панелей на консоль, тоннель и дверные карты, также, долго не затирается и царапается и, естественно, это не может не радовать потенциального покупателя данного автомобиля.

Так как электрического оборудования у Тагера не слишком много, то с возрастом тут ломаться особо нечему. Однако стоит быть готовым к тому, что будут обрываться нити обогрева кресел, а также выходить из строя моторчики электрических стеклоподъемников, портиться направляющие самих стеклоподъемников. Также, могут ломаться заслонки климатической системы. В остальном, никаких проблем.

ТагАЗ Тагер весит около 1.9 тонны – согласитесь, что это немало. Поэтому не стоит ожидать какой-то особенной динамики ускорения от данного внедорожника. С другой стороны, для города возможностей 2.3-литрового мотора вполне хватает, да и на загородном шоссе, если подойти с умом к обгонам, то можно вполне шустро перемещаться в пространстве. У механической коробки передач растянутые числа и слегка посредственная четкость переключений. Но, принимая во внимание бюджетную сегментацию автомобиля, ему это можно простить.

Двигатель 2.3 литра обладает вполне неплохим ресурсом. А именно, капитального ремонта он не просит, вплоть, до 450 тысяч километров. Я считаю, что это неплохо, да и сам двигатель оказался вполне неприхотливым в эксплуатации. Но конечно же, у него есть свои слабые стороны. Во-первых, хочется отметить популярную проблему – течь масла из-под изношенной прокладки ГБЦ. Последнюю нужно менять.

Далее, хотелось бы выделить ненадежные расходомер воздуха, быстрый износ свечей зажигания, недолговечную помпу. При огромных пробегах (свыше 250 тысяч километров) могут изнашиваться юбки поршней, а также риск появления трещин в выпускном коллекторе.

Также, от себя, советую следить за состоянием ремня навесного оборудования. Компоненты привода газораспределительного механизма нуждаются в ревизии каждые 60-80 тысяч километров. На этом можно закончить.

Вот, о чем можно отозваться в негативном ключе, так это о механической коробке переключения передач. Многие винят ее в крайне низком качестве и большие нарекания вызывают синхронизаторы, а также вилка в механизме смены ступеней – порой, передачи просто не включаются. Некоторые владельцы решаются на полную замену механической трансмиссии. Другие же нашли менее затратный выход из сложившейся ситуации и рекомендуют слить старое масло с МКПП, а вместо него залить 2 литра масла ATF, трансмиссионное масло в объеме 1.3 литра, и напоследок, добавить в это все 2 тюбика присадки для трансмиссии. Кулибины утверждают, что таким нехитрым способом удается избавиться от хрустов в коробке.

Управляемость ТагАЗ Тагер может вызывать вопросы. Все потому, что конструкция предусматривает очень длинные ходы подвесок, раму, а также относительно короткую колесную базу и неразрезной задний мост. Автомобиль ведет себя в поворотах нервно и велика вероятность того, что машина встанет боком на два внешних колеса. Таким образом, ездить на корейском внедорожнике с «российской пропиской» нужно аккуратно и осмотрительно.

Но, есть и положительные моменты. В частности, ТагАЗ Тагер демонстрирует на неровностях, на удивление, высокую плавность хода. Автомобиль способен отрабатывать мягко даже крупные выбоины, чем радует и водителя, и его пассажиров. Это по-настоящему комфортный внедорожник, который в дисциплине комфорта способен потягаться даже с люксовыми представителями класса и сей факт воспринимается крайне положительно.

Можно похвалить подвеску, также, и за то, что она имеет неплохой срок службы. Так, компоненты передней многорычажной подвески – рычаги, сайлентблоки и амортизаторы, шаровые опоры служат, в среднем, от 100 до 150 тысяч километров. При этом в задней подвеске практически ничего к себе внимания не требует. Таким образом, для суровой российской действительности машина оказалась приспособлена хорошо.

Вердикт

Ваню ТагАЗ Тагер заинтересовал ни на шутку. Автомобиль харизматичный, комфортный, достаточно качественно выполнен и имеет какой-никакой, но внедорожный потенциал. Поэтому сейчас мы вместе с ним ищем достойный вариант, который потребует минимального количества финансовых вложений. Но от себя при покупке данного внедорожника советую обращать внимание на механическую коробку и коррозию кузова. Все остальное себя со временем проявляет неплохо.