Не устану повторять, что в этой стране любят внедорожники – настоящие классические внедорожники. Причем, чем больше будет такая машина по габаритам, тем – лучше. В общем-то, для россиян внедорожник – это не просто название.

Такие машины предпочитаю за счет вместительного, функционального и практичного салона, а также, за выдающуюся проходимость. Ведь, ни для кого не секрет тот факт, что дороги у нас в России, мягко говоря, находятся не в лучшем состоянии. При этом, иногда бывает трудно добраться куда-то в связи с непогодой и тогда, встает острая необходимость в приобретении покорителя сложной местности. Вот и на этот раз ко мне с такой просьбой обратился клиент.

Клиентом оказался пенсионер. Но не просто пенсионер, а ветеран МВД. Бывшего сотрудника полиции зовут Василий и ему уже за 50-т лет. В ходе беседы Василий разоткровенничался, что последние 10 лет ездит, в основном, на УАЗ Патриот. Отечественный внедорожник не является единственным в семье, однако Тойоту Аурис, которая была второй машиной, Вася решил подарить своей дочери, когда она сдала на права в 27 лет.

Так и остался он с отечественным внедорожником один на один. Впрочем, вряд ли бывшего полицейского это тревожило. А все потому, что после ухода на пенсию он перебрался из города в пригородный поселок и там занялся строительством большого дома, при этом сдавая в аренду квартиру. В ходе стройки Патриот не раз выручал Василия в перевозки строительных материалов и оберегал его бюджет от вызова грузовой ГАЗели.

При этом Вася положительно отметил и внедорожные качества УАЗика. В поселке нет асфальтированных дорог, поэтому в межсезонье и зимой, когда траекторы не спешат чистить дороги, у Патриота было множество возможностей себя проявить с положительной стороны. Кроме того, наш герой – любитель охоты на дикой природе и порой, он отправлялся за своей добычей за много километров от цивилизации.

Клиент честно признался, что, пока он был на природе, то опасался засыпать на открытом воздухе. В связи с этим, спальное место было оборудовано прямо в машине и оборудовано неплохо – в задней части салона. В общем, если говорить честно, то УАЗ Патриот нравился своими практическими возможностями Василию, однако после 10-ти лет эксплуатации начала проступать по кузову коррозия. Кроме того, мотор и трансмиссия требовали в себя постоянного вмешательства и ни одна неделя не обходилась без ремонта, пусть даже, и мелкого.

Поэтому, в какой-то момент, наш герой понял, что пора менять «железного коня» на что-то более надежное. Кроме того, Василия никогда не покидала мысль о том, чтобы купить себе Тойота Ленд Крузер Прадо. Вообще, к Тойоте бывший полицейский неравнодушен. Аурис в свое время его устраивал и оставил после себя только теплые воспоминания.

Ну а, Ленд Крузер Прадо – это мечта, которую он так долго надеялся воплотить. И вот, продав УАЗ Патриот за 350 000 рублей и накопив еще денег, в кармане у Васи было более 1,2 миллионов рублей. По сегодняшним меркам, это уже относительно небольшая сумма и из нового можно себе позволить, разве что, Haval H5 либо тот же UAZ Patriot. Но Вася не хочет смотреть ни на то, ни на другое.

Глаз полицейского приковывает Прадо, который он провожает мечтательным взглядом всякий раз, когда видит на улице. Это конечно же, хорошо, но вот, в каком состоянии можно купить Ленд Крузер Прадо за 1,2 миллиона?

Честно сказать, бешеная ликвидность и постоянный риск угонов не воодушевляют. Кроме того, более-менее беспроблемный мотор 4.0 литра подбрасывает ценник до 1,4 миллиона – это, если покупать машину в более-менее нормальном состоянии. Кроме того, лично я, не считаю движок семейства 1GR уж очень надежным и виной тому негерметичный впуск, который может спровоцировать образование задиров в цилиндрах. Поэтому нашел этой машине достойную альтернативу и она предстала перед глазами Василия в виде Lexus GX470.

Клиенту я объяснил, что оба этих автомобиля созданы на одной общей платформе, поэтому у Лексуса, также, имеются постоянный полный привод и понижающая передача. Но при этом, под капотом скрывается мотор 4.7 литра мощностью в 263 лошадиных силы. А еще, GX470 богаче оснащен и просто, выглядит более солидно относительно своего более «народного соплатформенника».

Стоимость Lexus GX470 в неплохом состоянии колеблется от 1,1 до 1,3 миллиона рублей, что показалось нашему герою вполне приемлемым предложений. Кроме того, такой Лексус меньше угоняют, но ликвидность на вторичном рынке относительно неплохая.

В общем, машиной Вася заинтересовался. А ниже я вам поведаю, чем так хорош «леха».

Рассказываю

С точки зрения дизайн экстерьера, Lexus GX470 получился достаточно неплохим. Во всяком случае, японцы постарались избавить кузов от нарочитой азиатчины, которая так и прет из Прадо 120. В частности, фары имеют линзы и форму в виде лезвий, более привлекательно и лаконично выглядят облицовка радиатора, бамперы и передние противотуманные фонари. Кроме того, в образе присутствует гармония, поэтому даже сейчас автомобиль не производит впечатления морально устаревшего.

Лакокрасочное покрытие кузова отличается оптимальной толщиной, поэтому мелкие сколы и царапины на нем образовываться не спешат. Что же касается кузовного металла, то на внешних кузовных панелях ржавчину вам найти будет проблематично. Исключения составляют лишь рамка лобового стекла и решетка радиатора. Снизу желательно внимательно осмотреть раму, но как правило, и она серьезно не гниет.

Единственное, что мне не нравится – это пожелтение головной оптики. Наверное, это фирменная беда большинства моделей Тойота, причем желтый оттенок трудно выводится даже полировкой. Именно поэтому иногда имеет смысл приобрести новые фары.

Теперь, перейдем к салону. Если вы хорошо знакомы с Тойота Ленд Крузер Прадо 120, то при попадании внутрь Лексуса GX470, наверняка, отметите определенные сходства между двумя этими машинами, которые прослеживаются в очертания центральной консоли, а также в рулевом колесе. Однако есть и заметные различия. Например, в Лексусе на консоли можно заметить цветной информационный дисплей мультимедийно-развлекательного комплекса с неплохим интерфейсом и графикой – у Прадо 120 же, будет только простенькая аудиосистема, даже в максимальном исполнении.

Идем далее. У дорестайлингового Прадо панель приборов – с обычной подсветкой. Лексус же, изначально, имеет приборку-оптитрон, которая отличается красочными и высококонтрастными показаниями, а также более приятным меню бортового компьютера. Ну и, в качестве материалов отделки чувствуется разница. В частности, «Леха» имеет более органичные псевдодеревянные вставки на торпедо и руле, тогда как у Тойота преобладает дешевенький серебряный пластик.

Поэтому неудивительно, что, когда Василия попал в салон GX-а, то ему он показался более солидным и респектабельным, чем у того же Prado. При этому уровень эргономики у обеих машин – на высоте.

Передние кресла с высокой посадкой имеют неплохой профиль и широкие диапазоны регулировок. У клиента достаточно тучная комплекция, поэтому ему это пришлось по душе. Диван второго ряда, также, произвел положительное впечатление – места по ширине для трех человек достаточно, причем колени не будут упираться в передние кресла при росте до 195 сантиметров.

Бортовое оборудование у Лексуса подводит очень редко. Правда, я бы не исключал того, что редукторы сервоприводов передних кресел рано или поздно, но все равно выйдут из строя. Кроме того, подгнивают патрубки воздуховодов для задней части салона.

Материалы отделки имеют минимальную степень износа, даже при существенных пробегах. Именно по этой причине, салоны многих GX-ов до сих пор смотрятся свежо и презентабельно.

В движении Лексус достаточно проворен – в том, что касается разгонной динамики. По паспорту, разгон до 100 километров в час занимает всего 8 секунд. При этом максимальная скорость, разумно, ограничена электроникой на 180-ти километрах в час. Таким образом, на этом автомобиле уверенно чувствуешься себя и в городе, и за его пределами – паровозной тяги «восьмерки» хватает сполна. Однако относительно небольшая «максималка» остужает горячие головы «гонщиков» — все сделано разумно и отучает от бездумного вождения.

И, так как, по максимуму использовать возможности движка 2UZ-FE не получится, даже при всем желании, то можно не сомневаться, что прослужит он долго, очень долго. Вообще, семейство UZ считается одним из лучших с точки зрения надежности у Тойоты. Немало случаев, когда без капитального ремонта такие двигатели служат свыше 1 миллиона километров, при условии использования качественных масел и топлива. Поэтому Василию, с его пенсионерскими повадками, такого агрегата будет хватать за глаза и залезать в него, кроме как, поменять расходники и масло, не придется.

Неплохой потенциал в плане запаса прочности имеет и автоматическая пятискоростная трансмиссия. В принципе, если ее не мучить резкими и постоянным стартами со светофоров, а также не гонять на высоких оборотах, то замены она может не требовать вовсе. Но при этом нужно своевременно менять трансмиссионную жидкость и избегать перегрева АКПП. В целом, агрегат надежный.

А что же, ходовая часть? Ну, каких-то откровений по части управляемости ожидать не приходится. Конечно, будут присутствовать крены в поворотах, парусность на высоких скоростях и рыскание из стороны в сторону, а также невысокая чувствительность рулевого управления. Но это не должно стать для вас вызовом. Просто, поймите, что на таком автомобиле желательно ездить неспешно. Тем более, сама подвеска не располагает к спешке – она очень мягко отрабатывает неровности и бережет седоков от ударов, толчков. Поэтому на любой дороге вам будет комфортно.

Если затрагивать тему ресурса, то особо залезать в подвеску не нужно. С другой стороны, не отличается долговечностью нижние шаровые опоры в передней подвеске, ступичные подшипники. Замена их может требоваться раз в 60-80 тысяч километров. В принципе, оно легко объяснимо – на Лексусе стоят большие колеса, которые увеличивают неподрессоренные массы, поэтому замену данных компонентов нужно принимать, как должное.

В итоге

Lexus GX470 Василию понравился. В принципе, он получил даже больше, о чем мечтал, а именно – облагороженный Тойота Ленд Крузер Прадо, только с бесспорно надежным мотором и еще более богатым оснащением, комфортабельным салоном.

О покупке не жалеет, но машинку старается беречь и пока что выбираться в глушь на охоту не спешит. Говорит, что в планах – установка на крышу экспедиционного багажника, а также покупка резины класса A/Т. При этом пенсионер уже успел оценить вместимость салон, когда нужно было перевезти в новый дом большой двухкамерный холодильник, гарнитур для кухни и кресло. Все это дело влезло в заднюю часть Лексуса.

Как вы оцениваете этот автомобиль? Напишите в комментариях. Также, поддержите статью лайком и подпиской на канал — если она вам понравилась.