Ещё пару лет назад я ездил на нашей российской Ладе Калине, и скучать она мне не давала. Нет, поломок «грандиозных» не было, чаще всего по мелочи. Но не сказать, чтобы прям совсем не доставляла проблем.

То лампочка перегорит, то заскрипит что-то в салоне, то датчик какой-нибудь начнёт моросить. В общем, давала повод позаниматься с ней в гараже.

И одна из проблем, которая была замечена на моей Калине — неровный зазор между крыльями и капотом. Если смотреть сбоку, то было видно, что капот как бы находился чуть ниже верхней части крыла, и внешний вид страдал из-за такого, хоть и небольшого недочёта. Если вы ещё не поняли, что именно я имею ввиду, показываю, как это выглядело в реальности:

вот так это выглядело в тот момент
вот так это выглядело в тот момент

Обратите внимание на переднюю часть капота — он как бы завален слишком глубоко вниз. Открыв капот, я начал смотреть на его замок, а точнее — ответную часть, и сразу понял, в чём тут проблем. Шток с пружиной, скорее всего, со временем слегка закрутился, и теперь, когда капот закрывается, он получается слишком низко.

Что нужно сделать, чтобы решить проблему

Решается всё просто и буквально за несколько секунд, если под рукой у вас будет необходимый для этого инструмент.

Кстати говоря, конструкция замка капота похожа на многих автомобилях, и вполне возможно, что мой способ подойдёт и к другим моделям.

А понадобится для решения проблемы хороший трубный ключ или подходящий по размеру гайки (если честно, сейчас не вспомню, какой именно там нужен, может быть на 32 мм, но это не точно). Так вот, эту гайку у основания необходимо ослабить, после чего при помощи шлицевой отвертки сделать пару оборотов против часовой стрелки, то есть, как бы выкрутить шток, сделав его чуть длиннее.

процесс на деле
процесс на деле

Если же у вас проблема противоположная, и капот наоборот находится выше уровня края крыла, то шток закручиваем уже в другую сторону — по часовой стрелке. Думаю, процесс ясен. Проверяем, насколько после регулировки всё устраивает, и если претензий нет, затягиваем контргайку.

Как видите, всё делается просто и практически моментально. Надеюсь, что помог некоторым владельцам Калины, а может и других автомобилей со схожей конструкцией.