Вчера я случайно наткнулся на документальный фильм про Рим по телевизору. Фильм, как фильм, но в одном кадре мне бросилось в глаза, что целый ряд римских автомобилей такси – это кроссоверы какой-то странной марки DR.
При этом сами паркетники показались мне до боли знакомыми. Но вот бренд с двумя буквами на решетке радиатора я увидел впервые. Стало интересно, что же за странные автомобили выбирают итальянские таксисты.
Тем более, повторюсь, машины показались мне очень знакомыми. Как показало дальнейшее изучение вопроса, не случайно.
Малоизвестная марка DR действительно существует. Основал её местный житель по имени Массимо Ди Ризио в 2006 году. У него есть небольшой завод, где выпускают автомобили под брендом DR . Объёмы производства скромные – по 100 штук в день.
Разумеется, своего конструкторского бюро у Ди Ризио нет. Он собирает чужие автомобили. Наверное, некоторые читатели уже догадались, чьи именно. Ведь, несмотря на пару других деталей в экстерьере, оригинал угадывается довольно легко.
А тем самым оригиналом являются китайские машины Chery . Да, кроссовер DR 5 – это ни что иное, как Chery Tiggo первого поколения, который продавался в России около 10 лет назад. Экземпляры, которые были собраны в Таганроге, выпускались под отдельной маркой Vortex Tingo .
Схема предприятия Массимо работает так. В Италию из Китая приезжают детали будущих паркетников, уже на территории «сапожка» их собирают крупноузловым методом и отправляют в продажу.
Интересно, что итальянцы сумели поставить на китайца свой дизельный мотор с турбиной от Fiat . Видимо, мотор из Поднебесной им не приглянулся. Помимо переднего привода, можно заказать машину и с колёсной формулой 4 x 4.
Удивительно, но зажиточным европейцам китайские машины понравились. Со временем модельный ряд DR разросся до семи моделей. А в 2016 году старенький Chery Tiggo первого поколения уступил место более современному DR Evo 5.
К слову, в России Tiggo первой генерации тоже закончили собирать в том же 2016-ом. У нас этот кроссовер заслужил противоречивую репутацию. Одни владельцы его хвалят, другие ругают.
Противники китайского автопрома насмехаются над ним, разумеется. Сам я такой машиной не владел, но теперь настроен к ней не так критично.
Тем более, если она полюбилась итальянским таксистам, которые могли бы выбрать тот же Fiat или какой-нибудь Renault Logan, значит, чего-то она точно стоит