Среди советских водителей было очень много странностей, которые облегчали их шоферские будни.

Одна из них – это добавление небольшой порции бензина в маслозаливную горловину во время ночной стоянки. Зачем это делалось и почему так не поступают сейчас?

Русская зима

В России зимы всегда славились своей суровостью, о чем как никто другой лучше всех знают водители. Запустить двигатель Жигулей зимой по утру было очень проблематично.

Все дело в моторных маслах. Они не обладали той самой вязкостью, чтобы не застыть за ночь, поэтому коленчатому валу было сложнее проворачиваться. Из-за этого высаживали аккумулятор и ехали на работу уже на автобусе.

Современный выбор моторных масел позволяет купить смазку на любой вкус – чего только стоит 5W40, которая может эксплуатироваться в самом широком диапазоне температур и обеспечить хороший пуск даже при температуре ниже –30°С.

Как решали проблему раньше?

Кто-то ставил под поддон горелку и разогревал мотор при помощи огня, кто-то ставил машину в теплый гараж, а другие – экспериментировали с системой зажигания и вполне успешно пускали двигатель в самый суровый мороз. Это было делом везения. Но все это было долго и мучительно, поэтому шоферы придумали самый простой способ завести двигатель морозным утром.

Достаточно было налить в маслозаливную горловину 100 грамм бензина и оставить так машину на ночь. Топливо не давало маслу застыть, а утром, пока двигатель прогревался, оно выгорало, поэтому и вреда как маслу, так и двигателю не было никакого.

Другое полезное свойство – бензин улучшал моющие свойства масла, поэтому при замене масла к лету оттуда лучше удалялась грязь.