Сегодня поговорим о таком необычном техническом решении, как отверстия в поршнях.

Такую идею, точно не встретишь на автомобильном производстве. Это результат творения автомобильных кулибиных. А чем такое техническое решение превосходит традиционное, попытаемся выяснить далее.

Зачем дырки в поршнях?

Забегу за далека. На современных автомобильных двигателях, цилиндры после расточки проходят процедуру хонирования. На простом языке, поверхность поршня шлифуется специальной насадкой, после этого стенки выглядят как после грубой шкурки. Это делаться для того, чтобы на стенках цилиндра лучше держалось моторное масло, тем самым поверхность поршня лучше смазывается. Если отполировать поверхность цилиндра, в зеркало, масло на нем будет держаться не так хорошо, и когда поршень пойдет в верх, он будет страдать от недостатка смазки.

По словам автора канала “Ремонт Двигателя! И интересное!”, хон на стенках цилиндров, способствует уменьшению ресурса поршней, так как метел быстрее стачивается об царапанную стенку. А вот с отверстиями в юбке поршня, поверхность и без хона будет смазываться хорошо, и котлы можно будет отполировать в зеркало. Такой способ не только увеличит ресурс двигателя, но и компрессию, так же при этом уменьшиться жор масла. По логике вещей, такие отверстия никак не должны повлиять на механическую прочность поршня, так как центральная часть юбки, менее подвержена нагрузкам, однако это предположение относиться к поршням с полноценным телом, как на картинке. Кстати канал Сергея, очень интересный, и в основном посвящен ремонту ДВС немого не стандартами способами, и именно от него, я много лет назад, узнал о данной технологии.

Немного доработанная технология.
Немного доработанная технология.

А теперь рассмотрим главный аргумент, противников данной теории. Если бы, это было так хорошо, тогда бы все заводы производителей ДВС, давно бы перешли на данную технологию. От части это так, но не стоит пренебрегать коммерческим фактором, так как сделать хон на котлах, намного проще чем зеркало, к тому же моторы с хонироваными цилиндрами быстрее проходят обкатку.

Зачем дырки в поршнях?

Я не имею того образования, чтобы дать вам четкого ответа, надеюсь что опытные мотористы подселяться со всеми своим опытом и мнением в комментариях, под этой статьей. А в защиту теории Сергея, я скажу, что уже более 10ти лет, он применяя данную технологию, капиталит двигатели людям, и от этого клиентов у него не убавилось, так как хорошего мастера работа находит сама.