Во второй половине 2000-х годов сегмент С в России разросся до внушительных размеров. В нем было представлено множество брендов и моделей – выбирай на любой вкус. Причем многие автомобили оказались крайне харизматичными и хорошо укомплектованными.
Но выделялся среди них один – это Ниссан Тиида. Японский компакт получил достойный функционал и приятный ценник, но из-за внешности присматривался к нему не каждый. Впрочем, сейчас, на вторичном рынке он, опять же, стоит разумных денег и автомобиль довольно популярен. Однако каковы слабые стороны модели? Давайте в этом разберемся.
Презентация Nissan Tiida первого поколения состоялась в 2004 году. Модель была построена на глобальной платформе и ее предлагали и в Японии, и в Северной Америке, а также в России и КНР.
Безусловно, новинка на тот момент понравилась не всем. Главным камнем преткновения стал дизайн компакта. Японцы явно сэкономили на художниках, поэтому оформление вызвало у многих вопросы. Рубленные очертания и странные выштамповки кузова не позволили автомобилю стать ярчайшим представителем класса.
Между тем, в конкуренты Тииде были записаны Митсубиси Лансер и Тойота Королла. Впоследствии выяснилось, что до их уровня по части потребительских симпатий Ниссан все же не дотягивает. Однако он все равно нашел своего покупателя и занял нишу в своем классе.
Для данного авто предлагаются два бензиновых силовых агрегата. В первом случае речь идет об моторе 1.6 литра мощностью 110 лошадиных сил. Второй вариант – это установка 1.8 литра, выдающая 128 сил. Сочетаются с ними пяти- и шестиступенчатая механическая коробка либо четырехдиапазонный «автомат».
На что смотреть будем?
Сумма в 260 000 рублей – это вполне приемлемый ценник для уже не новой Ниссан Тиида. За такие деньги предлагается немало вариантов, поэтому выбрать есть из чего.
Однако во всем этом есть один нюанс – предлагаемые автомобили будут оснащены лишь двигателем 1.6 литра (речь идет только о машинах, которые официально поставлялись на российский рынок). Но снабжены они могут быть и МКПП, и АКПП.
Подробно разбираем модель
О кузове
Говорить о дизайне Ниссана Тиида особо нечего. Вообще, автомобиль был доступен и в кузове седан, и в качестве хэтчбека. Но в обоих случаях автомобилю не хватает стремительности, какой-то изящности и цельности образа. Линии и контуры кузова хоть и имеют намек на строгость, но все же хаотичны и слишком уж замысловаты, при этом граненная оптика освещения сочетается с двухсекционной облицовкой радиатора и придает передней части кузова аляповатый вид.
Впрочем, давайте не будем расстраиваться, ведь дизайн – это дело вкуса. А многие вообще не ставят его в приоритет. Гораздо важнее практические свойства и в этом плане Тиида неплоха. В частности, дорожный просвет составляет 165 миллиметров и этих цифр вполне достаточно для того, чтобы ездить уверенно по плохим дорогам – по крайней мере не повреждать днище и бампер на каждой мало-мальски глубокой выбоине либо в колее.
Сильно кузов Nissan Tiida гнить не должен. Однако коррозия все же имеет место быть. Сперва, мы отметим ее наличие на передней кромке капота, кромках дверей и багажной двери/крышки. Далее нужно выделить ржавчину на оконных рамках, на топливном резервуаре, а также в моторном отсеке.
Что с салоном
Внутри Тииды вы также не найдете каких-либо откровенных стилистических решений – все довольно просто и обыденно. В то же время, сборка и качество материалов отделки претензий не вызывают, равно как и эргономика водительского места.
Приборная комбинация утоплена в глубокие колодцы – на спортивный манер. Это весьма интересное решение, но больше она ничем не примечательна. Радует хотя бы то, что приборы читаются хорошо благодаря крупному шрифту и янтарной подсветке.
Передние кресла очень мягкие и практически лишены боковой поддержки. Они не способны фиксировать тело, в то же время понравятся тучным людям за счет компромиссной конфигурации. Диван второго ряда довольно широкий и поэтому на нем можно свободно разместиться вдвоем, при желании – втроем. Однако нужно отметить, что пространство для коленей у седана и хэтчбека разнится. В частности, у пятидверной машины диван можно пододвигать вперед для увеличения объема багажника. «Четырехдверка» же, данной особенности лишена.
Если делать упоминание о проблемах с бортовым оборудованием, то спешим вас порадовать – больших хлопот по этой части не предвидится. Можно лишь выделить то, что в какой-то момент может отказать клаксон по причине его прогнившей проводки в моторном отделении, а также ненадежное реле задних противотуманных фонарей, капризный датчик наружной температуры, неизносостойкие личинки замков зажигания, а также слабую производительность и недолговечность компрессора кондиционера.
Обследуем мотор и коробки
Силовой агрегат 1.6 литра не имеет значительного «табуна» под капотом. Однако поверьте, что 110 сил ему вполне достаточно для того, чтобы не чувствовать себя обделенным в общем потоке. Да и на трассе особых проблем с обгонами тоже, как правило, не возникает. Но, несмотря на все это, придраться все равно есть к чему – к трансмиссиям. В частности, механическая коробка имеет очень длинные ходы и слабую четкость переключений. Если говорить об автоматической трансмиссии, то она имеет долгие переключения и грубоватую работу, что порой вносит дискомфорт в эксплуатацию.
Ресурс силового агрегата нередко превышает 350 000 километров. Это довольно надежный двигатель, который не способен доставлять значительных проблем при эксплуатации. Однако его нужно подпитывать исключительно качественным бензином и заливать проверенное масло. Если же, заправляться где попало, то уже довольно скоро придется столкнуться с тем, что дроссельная заслонка забьется нежелательными отложениями, в то время как катализатор начнет медленно, но верно прогорать. Также, существует вполне реальный риск того, что цепь в приводе ГРМ растянется – произойти это может из-а ее натяжителя.
Механические коробки, в целом, вполне надежны. Они с легкостью выдерживают момент двигателя с относительно малой мощностью. Однако сцепление, выжимной подшипник – это те детали, которые при активной городской эксплуатации могут потребовать частого и активного вмешательства с целью замены.
Автоматические коробки передач, как мы уже отмечали ранее, не отличаются плавностью и быстротой работы – это узлы крайне примитивные и не поражают инженерными изысками. При этом в качестве проблем мы отметим износ вилки механизма смены передач, слабую накладку блокировки гидротрансформатора. Порой слишком часто загрязняется и гидроплита, а вместе с ней – и масло.
По поводу шасси
Ниссан Тиида изначально не позиционировался, как автомобиль, который способен дарить удовольствие от вождения. По этой причине управляется он откровенно слабо. Руль пустой, а реакции на нем при повороте отсутствуют – машина меняет курс неохотно, раскачивается и кренится в поворотах. При этом демонстрирует недостаточную поворачиваемость, что заставляет быть более осторожным на дуге.
Если говорить о комфорте, то впечатления о нем двоякие. С одной стороны, на мелких ухабах автомобиль мягок и даже демонстрирует некоторую плавность. С другой – энергоемкость амортизаторов настолько мала, что они норовят пробить на каждой мало-мальски крупной выбоине. Таким образом, об образцовом комфорте вам, скорее всего, придется позабыть.
Но слабая энергоемкость амортизационных стоек провоцирует не только проблемы с комфортом. Также нужно отметить и их малый срок службы, который равен 60-80 тысячам километров. Проблемы позначительней – это вероятность образования трещин в подрамнике, слабые крепления стоек, посредственное качество тяг стабилизатора, а также очень ненадежные сайлентблоки передней подвески.
Подводим итоги
Nissan Tiida с пробегом – это автомобиль, который не способен с первого раза привлечь ваше внимание. К выбору данной модели многие подходят рационально и сердцем его, как правило, не покупают. Но если отбросить в сторону философские размышления, то авто получился вполне надежным и крепким, посему своих денег стоит.
Вердикт: покупаем. Однако нужно помнить, что подвеска и АКПП имеют ряд неприятных особенностей.