В кругу знакомых товарищей автомобилистов многие уже давно пересели на свеженькие иномарки из салона. А кто-то по прошествию 2-3 лет уже успел сменить свой авто с одним владельцем на еще более новый.
Никто из них не видит другой альтернативы, а машины со вторичного рынка вовсе не рассматривают к покупке. Должен сказать, что такой подход мне понятен – есть гарантия, на машине до тебя никто не ездил, и в большинстве случаев подвохов тут никаких нет, ведь это просто новый автомобиль.
Но среди этих товарищей есть те, кто со своим мнением готовы “подсесть на уши”, они кричат везде и всюду, что их новая машина – это лучший вариант, пытаясь хоть как-то оправдать огромные переплаты за иномарку в комплектации “барабан”.
Недавно в одной компании в разгар подобных бесед мне вдруг высказали: “продай уже свое старье, купи себе нормальную новую машину”.
После этого еще, конечно, идут убеждения меня в том, что мой автомобиль точно скоро развалится, что-нибудь эдакое у него сломается, и починить машину будет стоить крайне дорого.
Сейчас я езжу на VW Passat b5+ 2001 года выпуска, моему автомобилю в этом году “стукнул” 20-ник, и хоть у меня были мысли его продать, я напрочь передумал это делать. Расскажу, почему я так решил и из-за чего уговоры купить “нормальную машину” на меня не действуют.
Машиной я владею уже год и за это время я прилично вложился в приведение ее к достойному состоянию. На данный момент авто не требует вообще каких-либо вложений, все обслужено “в круг” – заправляй бензином, да масло меняй.
В этом первая причина того, почему я не вижу смысла продавать сейчас свой “Пассат”. Нет никакой логики в том, чтобы полностью исправный авто, который не тянет на себя денег, пытаться “слить”.
Конечно, новое – есть новое, и в любом случае моей машине не угнаться за новизной оборудования, в том числе кузова и основных агрегатов. Но денежный вопрос заставляет “почесать репу”.
Даже если удачно продать авто, для покупки нового или хотя бы не древних годов, придется доложить кругленькую сумму. Влезать в долги, брать кредит или перезанимать у друзей и знакомых, а затем годами расплачиваться я ну никак не планировал.
Кстати говоря, на прошлой неделе я ездил смотреть один такой “свежий вариант”. Там был “Поло” с пробегом меньше 100 тысяч километров с пустой комплектацией и явными признаками скрученного километража. Стоил такой экземпляр практически 750 тысяч рублей и меня он ну никак не привлекал к покупке. На это есть еще одна веская причина.
Какую бы новую или просто хотя бы более свежих годов машину я не рассматривал, абсолютное большинство из них гораздо ниже классом, чем мой нынешний “Пассат”. В нем достойная шумоизоляция, комфортный светлый велюровый салон, который за 20 лет не протерся, есть кондиционер, подогрев зеркал, круиз-контроль, все стеклоподъемники электрические, а на крыше даже электрический люк.
К тому же за рулем своего старого “Пассата” я чувствую себя не как в коробчонке из фольги, которая гремит, шумит, в ней не удобно, а еще она не едет по сравнению с моим авто.
И при всем при этом в более свежей машине может не оказаться и половины перечисленного выше. Плюс к этому в моторе моего VW нет навороченных систем, усложняющих его диагностику, обслуживание и ремонт, а так же сокращающих ресурс деталей.
Итак, встречный вопрос тем, кто уговаривает меня взять “нормальную” машину. Зачем мне переплачивать за отсутствие комфорта, постоянно высокие цены на обслуживание любой мелочи у официалов, трястись за каждую царапинку, чтобы потом подороже продать эту “новую машину с одним владельцем“, а взамен на это остаться еще и в долгах.
Если я могу просто наслаждаться своим автомобилем здесь и сейчас, с комфортом наматывая тысячи километров, регулярно обслуживая авто, и не париться над тем, кто что думает по поводу возраста моей машины.
И даже если вдруг такое “дорогостоящее” все-таки сломается, я вряд ли буду должником. Но стоит помнить, что если взять б/у машину более свежих годов, риск встрять на такой ремонт тоже высок, а тут уж точно придется продавать, иначе “без штанов” останешься.
А потому я решил не продавать свой автомобиль, а советчиков отправлять туда же, куда и они меня, к переплатам в автосалон за новую “пустышку” с четырьмя колесами.
Очень интересно будет узнать ваше мнение на этот счет: вы на стороне тех, кто посоветует поскорее избавиться от старья или же предпочтете разумный выбор – не гнаться за новизной и оставить себе полностью исправный автомобиль.