Приобретение подержанного автомобиля – это событие достаточно серьезное и требующее соответствующего подхода. Поэтому приобретать его нужно крайне осмотрительно и, желательно, чтобы у покупателя были некоторые навыки в плане автоподбора.

Однако, существуют такие типичные недостатки в машине, которые напрочь отбивают желание ее покупать – лично у меня. Я бы хотел привести несколько моментов в подержанной машине, которые реально снижают привлекательность такого приобретения. Уверен, что именно на эти факторы нужно обращать внимание при выборе транспортного средства с пробегом. Далее я их рассмотрю.


Коррозия кузова

Коррозия – это, по-простому, процесс гниения металла. На подержанных автомобилях коррозия может встречаться частенько, но масштаб ее распространения прямиком зависит от того, какого качества сам металл. Наиболее успешно противостоят коррозии немецкие и японские машины – в большинстве своем.

Однако, если ржавчина на кузове осматриваемой вами машины встречается достаточно часто, причем она довольно сильная, то это веский повод отказаться от приобретения такого транспортного средства. Потому, что прогрессирующая коррозия – это гарантированное разрушение металла.

А если, металла разрушается, то это существенно портит внешний вид кузова. Более того, если ржавчина обнаруживается на лонжеронах, подрамнике, усилителях бамперов, то это уже явная угроза пассивной безопасности. При столкновении такая машина попросту сомнется в гармошку, чем подвергнет угрозу жизни водителя и пассажиров.

Поэтому машина с гниющим кузовом для меня – это стопроцентный неликвид, который рискованно брать во всех смыслах. Минимум, чем вы сможете отделаться – это заменить сгнившие детали на новые. Ну а, в особо запущенных случаях, гниение может спровоцировать уменьшение жесткости кузова, что в итоге, в негативную сторону скажется на управляемости машины и ее пассивной безопасности.


Система турбонаддува

Сейчас довольно много бензиновых двигателей имеют в своей конструкции систему турбонаддува. Турбо – это модно, экономично и экологично. Производители устанавливают турбо для снижения себестоимости в производстве, а также для удовлетворения потребительских ожиданий. Но вот, что компании-автопроизводители предусматривают слабо либо просто «забивают» на сей факт – так это на срок службы такого ДВС.

Увы, но турбированный двигатель не является более долговечным, чем обычный атмосферный. Более того, его ресурс обычно, даже меньше, чем у безнаддувного собрата. Средний срок службы наддувного двигателя внутреннего сгорания составляет 250 тысяч километров, тогда как «атмосферник» служит на 50-100 тысяч километров больше, а то и намного лучше. Это, конечно, показатели весьма условные, но по статистике, именно атмосферный двигатель более живуч и обладает более высокой надежностью, чем турбодвигатель.

У турбированного двигателя с ростом пробега проявляется все большее количество проблем. В частности, нередки проблем с масляным расходом, износом поршневой группы, привода газораспределительного механизма, топливными форсунками, топливным насосом, масляным насосом, катализатором и так далее.

Поэтому, если вы купите себе автомобиль, который будет укомплектован турбированным силовым агрегатом, то придется провести крайне тщательную и внимательную диагностику. В противном случае, поимеете массу проблем, которые буквально опустошат ваш кошелек.

Если говорить о турбодизельных моторах, то их конструкция отличается от бензиновых моторов тем, что для воспламенения применяется сжатие, а не возгорание от свеч зажигания. У турбодизельных моторов, как правило, крепкое «железо» — для того, чтобы выдерживать не самый малый крутящий момент. Но вот, топливная аппаратура, в большинстве, оказывается очень капризной и российского тяжелого топлива не терпит. Поэтому именно на нее будет большой расход из бюджета, а также не систему выпуска. Поэтому турбодизельную машину я бы тоже брать не стал.


Вариатор и роботизированная трансмиссия

В последние годы стали популярны именно два типа этих коробок. Они завоевывают себе популярность и всенародную любовь благодаря улучшению топливной экономичности, снижению себестоимости комплектаций, а также удобству городской эксплуатации. В целом, вариаторы и «роботы» намного дешевле при установке в машину, чем классический гидротрансформатор, поэтому производитель и обращается к ним все чаще.

Но, как оказалось, при долгосрочной эксплуатации CVT и AMT – не лучший выбор и к ним есть ряд серьезных претензий. Начать следует с вариатора. У него простая конструкция, но она не выдерживает испытание временем и пробегом. В частности, ременный либо цепной привод, конусы у вариатора начинают изнашиваться при пробегах до 200 000 километров. Я знаю несколько примеров-исключений, но это относится лишь к конкретным моделям и на общую картину не влияет. А общая картина такова: после 200 тысяч километров вариатор часто просится на капитальный ремонт, но его стоимость подначивает владельцев просто поставить контрактный аналог и ездить до следующих неисправностей.

Что касается роботизированной коробки, то она бывает или с одним, или с двумя сцеплениями. С одним сцеплением – это бюджетный аналог «автомата». По сути, это механическая коробка с автоматизированным приводом сцепления. Она имеет серьезные недостатки в виде капризного механизма смены ступеней, электронного блока управления, сцепления.

Что касается «преселектива» с двумя сцеплениями, то здесь проблемы аналогичные. При этом стоимость запчастей несравнимо выше, а надежность – на том же уровне. Поэтому , роботизированные коробки, при переходе в 100 000 километров будут уже не слишком надежными. Посему, их выбор на машине с пробегом предопределен.


Панорамное остекление крыши

В основном, автомобили продаются с цельной, классической крышей. Однако попадаются и экземпляры с панорамной крышей. На самом деле, панорама – это дело приятное.

Прозрачная, стекляная крыша обеспечивает салону светлость и уют. На машине с такой крышей приятно передвигаться вечером по мегаполису – тогда открываются приятные пейзажи, которые завлекают и заслуживают внимания. Однако, именно в хорошей обзорности и авангардности заключается главное преимущество панорамного остекления крыши.

А вот, недостатков, несомненно, больше, особенно, если вы имеет дело с автомобилем, у которого пробег перешагнул за 150 тысяч километров. Что же может такого происходить в таком случае?

Ну, знаете, у любой крыши с панорамным остеклением есть резиновые уплотнители, которые обеспечивают плотность крепления каляного стекла к силовому каркасу кузова. Так вот, эти самые резиновые уплотнители изнашиваются со временем, теряя свою упругость и эластичность, в результате чего влага начинает просачиваться сквозь них в салон. Это приводит к загрязнению салонной обивки и к проблемам с электроникой.

Также, панорамная крыша оказывается не слишком практичной и может легко разбиться от попадания дорожного камушка. Поэтому подержанные автомобили с панорамной крышей – это шик, но за это приходится порой платить очень дорого.


Множество электронных систем и электрики

Вот этот пункт может вызвать довольно сильное возмущение среди комментаторов и читателей. Потому что все понимают, что, чем лучше укомплектовано транспортное средство, тем выше его привлекательность в глаза потребителя.

Однако есть довольно сильная разница между хорошо укомплектованным автомобилем и технологично укомплектованным автомобилем. Первая машина может иметь все самое необходимое для каждодневной эксплуатации и, в принципе, именно ее выберет среднестатистический покупатель на вторичном рынке. Пример – автомобиль с климат-контролем, штатной мультимедиа-системой, многофункциональным бортовым компьютером, датчиками дождя и света, и так далее.

Второй пример, связанный с технологичностью – это адаптивный круиз-контроль, парк-ассист, шторки против солнца на задней полусфере с электроприводами, электрические регулировки кресел и рулевой колонки, светодиодная оптика, пневматическая либо адаптивная подвеска и тому подобное.