В автомобильных путешествиях очень важно состояние автомобиля. Всё должно работать и без проблемно доставить туристов до места назначения и обратно.
Если автомобиль новый и на гарантии, то проблем особо никаких, а вот если этот автомобиль не первой свежести, то его нужно регулярно показывать различным мастерам и специалистам.
Написать про развод со стороны обычного, якобы хорошего сервиса, мне подсказала родственница. Она очень трепетно относится к своему железному коню и регулярно его обслуживает. Правда, в силу своей технической безграмотности и наивности, регулярно попадает в неприятные ситуации. В этом ей помогает её мнительность в отношении технического состояния автомобиля.
Сразу хочу сказать, что приведены не все примеры. Итак, какие варианты обмана могут возникнуть со стороны работников автосервиса:
- Лишние неисправности. Как-то моя родственница приехала в автосервис на своей “четырке” всего-лишь заменить ремень ГРМ и ролики. Оставила автомобиль с запчастями и поехала на работу. Сервис был гаражный, не проверенный. Обычная придорожная контора. Через пару часов ей позвонили и сказали, чтобы она немедленно приехала в гараж. По возвращению, она увидела, что вместо замены расходников, ей частично разобрали двигатель. Было снято всё навесное оборудование, разобрана головка блока. Якобы мастер услышал какие-то подозрительные стуки, выявил неисправность, и теперь, за сборку двигателя хозяйке авто нужно заплатить 20 тысяч рублей, ну и, отдельно, за запчасти. Закончилось всё это скандалом и вызовом эвакуатора. Мотор собирал уже другой мастер и в другом сервисе. Вроде бы единичный случай, но не так давно она же уже на свежей гранте решила заменить колодки, которые якобы скрипели. Поехала в известный в нашем городе автосервис на замену колодок. Мастер сказал, что помимо сточившихся колодок требуют замены закисшие троса “ручника” и потёкшие цилиндры. Снова при проверке оказалось, что эти “мастера” решили просто увеличить себе объём работы, за счёт исправных запчастей. При этом, мастер настаивал чтобы запчасти были куплены именно у них в сервисе.
- Подмена запчастей. От этого защищены только владельцы редких автомобилей, ну и те, кто стоит у мастера за спиной. Возвращаюсь всё к той же родственницей. Поехала она на замену воздушного фильтра. Автослесарь, владелец такой же гранты, решил просто поменять хороший, почти новый корпус, на свой старый и треснутый. И снова скандал. Ещё один вариант, когда вместо вашей дорогой запчасти, мастер устанавливает её дешёвый аналог.
- Накрутка цен на запчасти. Одна из излюбленных услуг автосервисов. Не совсем развод, но предупредить стоит. Клиент сам в праве выбирать где ему покупать запчасти. В автосервисе, как правило, они могут быть дороже чем в соседнем магазине. Иногда, разница может быть в два раза.
- Сломаем то что не сломано. Это ещё один способ содрать с клиента его честно заработанные деньги. Он очень похож на первый случай, разница лишь в том, что при ремонте мастер что-то выводит из строя. Например, рвёт пыльник или же ломают крепления чего либо.
К сожалению, найти сейчас хороший сервис и хорошего мастера не простая задача. Даже цена за услуги не может гарантировать их качество