В автомобильных путешествиях очень важно состояние автомобиля. Всё должно работать и без проблемно доставить туристов до места назначения и обратно.

Если автомобиль новый и на гарантии, то проблем особо никаких, а вот если этот автомобиль не первой свежести, то его нужно регулярно показывать различным мастерам и специалистам.

Написать про развод со стороны обычного, якобы хорошего сервиса, мне подсказала родственница. Она очень трепетно относится к своему железному коню и регулярно его обслуживает. Правда, в силу своей технической безграмотности и наивности, регулярно попадает в неприятные ситуации. В этом ей помогает её мнительность в отношении технического состояния автомобиля.

Хороший сервис, с хорошими мастерами нынче редкость
Хороший сервис, с хорошими мастерами нынче редкость

Сразу хочу сказать, что приведены не все примеры. Итак, какие варианты обмана могут возникнуть со стороны работников автосервиса:

  1. Лишние неисправности. Как-то моя родственница приехала в автосервис на своей «четырке» всего-лишь заменить ремень ГРМ и ролики. Оставила автомобиль с запчастями и поехала на работу. Сервис был гаражный, не проверенный. Обычная придорожная контора. Через пару часов ей позвонили и сказали, чтобы она немедленно приехала в гараж. По возвращению, она увидела, что вместо замены расходников, ей частично разобрали двигатель. Было снято всё навесное оборудование, разобрана головка блока. Якобы мастер услышал какие-то подозрительные стуки, выявил неисправность, и теперь, за сборку двигателя хозяйке авто нужно заплатить 20 тысяч рублей, ну и, отдельно, за запчасти. Закончилось всё это скандалом и вызовом эвакуатора. Мотор собирал уже другой мастер и в другом сервисе. Вроде бы единичный случай, но не так давно она же уже на свежей гранте решила заменить колодки, которые якобы скрипели. Поехала в известный в нашем городе автосервис на замену колодок. Мастер сказал, что помимо сточившихся колодок требуют замены закисшие троса «ручника» и потёкшие цилиндры. Снова при проверке оказалось, что эти «мастера» решили просто увеличить себе объём работы, за счёт исправных запчастей. При этом, мастер настаивал чтобы запчасти были куплены именно у них в сервисе.
  2. Подмена запчастей. От этого защищены только владельцы редких автомобилей, ну и те, кто стоит у мастера за спиной. Возвращаюсь всё к той же родственницей. Поехала она на замену воздушного фильтра. Автослесарь, владелец такой же гранты, решил просто поменять хороший, почти новый корпус, на свой старый и треснутый. И снова скандал. Ещё один вариант, когда вместо вашей дорогой запчасти, мастер устанавливает её дешёвый аналог.
  3. Накрутка цен на запчасти. Одна из излюбленных услуг автосервисов. Не совсем развод, но предупредить стоит. Клиент сам в праве выбирать где ему покупать запчасти. В автосервисе, как правило, они могут быть дороже чем в соседнем магазине. Иногда, разница может быть в два раза.
  4. Сломаем то что не сломано. Это ещё один способ содрать с клиента его честно заработанные деньги. Он очень похож на первый случай, разница лишь в том, что при ремонте мастер что-то выводит из строя. Например, рвёт пыльник или же ломают крепления чего либо.
Проверенный мастер за работой. Если не доверяете автослесарю, то лучше лично наблюдать за  ремонтом
Проверенный мастер за работой. Если не доверяете автослесарю, то лучше лично наблюдать за ремонтом

К сожалению, найти сейчас хороший сервис и хорошего мастера не простая задача. Даже цена за услуги не может гарантировать их качество