Рад вас приветствовать на своём канале. Думаю, не стоит объяснять, что при отсутствии воды или иной охлаждающей жидкости в расширительном бачке, это может привести к печальным последствиям.

Перегрев ДВС со всеми вытекающими последствиями, что в конечном итоге может вас “разуть” на десятки, а иногда даже сотни тысяч рублей.

Чтобы этого не происходило, обязательно необходимо периодически контролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, и своевременно доливать до нормы, если он опустился ниже. Но есть одно очень противоречивое заявление производителей, которое можно увидеть в некоторых руководствах.

Так, к примеру, автопроизводитель Шкода прямым текстом запрещает доливать ОЖ в систему, если расширительный бачок пустой.

Для многих такие рекомендации могут показаться дикостью, но Skoda явно не одна так считает, и подобного рода советы можно найти в некоторых других инструкциях. Почему это пишут производители, чего они боятся и самое главное, что в таком случае делать водителю? На все эти вопросы отвечу ниже.

Итак, начнём по-порядку. Запрет на доливку при пустом бачке связан с тем, что при наполнении пустого бачка (не зная, как это делается) в систему может попасть воздух, что может привести также к быстрому перегреву мотора и тем последствиям, которые уже были описаны мною ниже.

Производитель же советует обратиться за квалифицированной помощью к специалистам дилерского центра, чтобы там уже выявили и устранили причину утечки, наполнив в конечном итоге бачок до требуемого уровня.

Если же такой возможности нет, а вы понимаете, что вам нужно ехать дальше, и есть запас антифриза с собой или даже обычной воды, то можно залить ОЖ, но делать это максимально аккуратно:

  • во-первых, тонкой струёй, чтобы не было образование большого количества воздуха
  • во-вторых, попытаться лить не по центру бачка, а по стенке, если конструкция подразумевает такую возможность (часто сделать это не получается из-за формы резервуара и диаметра отверстия)
долить антифриз в систему охлаждения
долить антифриз в систему охлаждения

Если кто-то сомневается, что такие запреты на самом деле существуют, вот вам ниже скрин из официального руководства пользователя автомобилей Skoda Octavia A7.

выдержка из официального руководства Skoda Octavia
выдержка из официального руководства Skoda Octavia

Можно как угодно относиться к таким советам, считать их слишком глупыми или чересчур предостерегающими, но я считаю, что лучше перестраховаться, и хотя бы принимать во внимание всё сказанное в официальных документах, чтобы потом не сожалеть.