Рад вас приветствовать на своём канале. Думаю, не стоит объяснять, что при отсутствии воды или иной охлаждающей жидкости в расширительном бачке, это может привести к печальным последствиям.
Перегрев ДВС со всеми вытекающими последствиями, что в конечном итоге может вас “разуть” на десятки, а иногда даже сотни тысяч рублей.
Чтобы этого не происходило, обязательно необходимо периодически контролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, и своевременно доливать до нормы, если он опустился ниже. Но есть одно очень противоречивое заявление производителей, которое можно увидеть в некоторых руководствах.
Так, к примеру, автопроизводитель Шкода прямым текстом запрещает доливать ОЖ в систему, если расширительный бачок пустой.
Для многих такие рекомендации могут показаться дикостью, но Skoda явно не одна так считает, и подобного рода советы можно найти в некоторых других инструкциях. Почему это пишут производители, чего они боятся и самое главное, что в таком случае делать водителю? На все эти вопросы отвечу ниже.
Итак, начнём по-порядку. Запрет на доливку при пустом бачке связан с тем, что при наполнении пустого бачка (не зная, как это делается) в систему может попасть воздух, что может привести также к быстрому перегреву мотора и тем последствиям, которые уже были описаны мною ниже.
Производитель же советует обратиться за квалифицированной помощью к специалистам дилерского центра, чтобы там уже выявили и устранили причину утечки, наполнив в конечном итоге бачок до требуемого уровня.
Если же такой возможности нет, а вы понимаете, что вам нужно ехать дальше, и есть запас антифриза с собой или даже обычной воды, то можно залить ОЖ, но делать это максимально аккуратно:
- во-первых, тонкой струёй, чтобы не было образование большого количества воздуха
- во-вторых, попытаться лить не по центру бачка, а по стенке, если конструкция подразумевает такую возможность (часто сделать это не получается из-за формы резервуара и диаметра отверстия)
Если кто-то сомневается, что такие запреты на самом деле существуют, вот вам ниже скрин из официального руководства пользователя автомобилей Skoda Octavia A7.
Можно как угодно относиться к таким советам, считать их слишком глупыми или чересчур предостерегающими, но я считаю, что лучше перестраховаться, и хотя бы принимать во внимание всё сказанное в официальных документах, чтобы потом не сожалеть.