Рамная конструкция дает ряд очевидных преимуществ при езде по бездорожью. Однако с каждым годом рамникам все сложней и сложней вписываться в новые стандарты экологичности и безопасности. Выход из ситуации большинство производителей видят в переходе к технологии несущего кузова.
Сегодня, как вы уже поняли из названия, речь пойдет о внедорожниках, которые в ходе своей эволюции потеряли раму. Начнем же мы с продукции компании Land Rover. Некогда знаменитый британский бренд, купленный индусами в 2008 году, всегда специализировался на внедорожной технике. Отказ от рамы проходил без лишнего шума. Легендарный Range Rover, выпускаемый с 1970 года, потерял раму в 2012 году с выходом 4-го поколения.
Позже, в 2016 году на технологию алюминиевого несущего кузова перешел Land Rover Discovery.
Однако полный закат рамной технологии случился в этом году. Без рамы осталась новая генерация легендарного Land Rover Defender, выпускаемого с 1948 года.
Впрочем, большую часть моделей автомобильная эволюция и вовсе превратила в типичные кроссоверы. Так, до 2007 года типичным рамным проходимцем являлся Kia Sportage. Все сказанное относится и к KIA Sporento, которая сохраняла рамную конструкцию еще несколько лет.
Такая же судьба в 2011 году постигла и Ford Explorer, который на протяжении 11 лет был рамной моделью.
Еще одно громкое имя – модель, которую на данный момент не продают в России, но она продолжает существовать на рынках некоторых стран – Nissan Pathfinder. К слову, на рынке РФ модель одно время была представлена под именем Terrano, пока это имя не перекочевало японской вариации Дастера.
Преображение конструкции и переход к несущему кузову произошел с четвертым поколением, которое презентовали в 2013 году. Собственно, россияне нововведение не оценили, и к 2015 году модель ушла с рынка.
Jeep Cherokee. Не вдаваясь во все перипетии истории данной модели, стоит отметить, что с рамой машина распрощалась достаточно давно, сейчас это типичный кроссовер.
Уходящий с российского и мирового рынка Mitsubishi Pajero перешел на интегрированную в кузов раму (лонжероны) еще в 2006 году.
Интересные трансформации происходили и с Suzuki Vitara. В первом поколении это был полноценный внедорожник, во втором – кроссовер с несущим кузовом, но постоянным полным приводом, в третьем привод стал подключаемым, а автомобиль – очень компактным.