Среди всего многообразия характеристик автомобилей в России и СНГ на первом плане практически всегда стоит надежность. В угоду большего ресурса жители постсоветского пространства готовы пренебречь турбированными моторами с лучшим крутящим моментом, динамикой, экономичностью, роботизированными коробками.

В то же время всевозможные ресурсы на автомобильную тематику часто затрагивают эту тему, зная ее актуальность. Сегодня автор хотел бы выступить с критическим замечанием в адрес одной из таких статей.

Однако сначала бы хотелось отметить, что несмотря на критику, автор очень уважительно относится к изданию «За рулем», о котором пойдет речь, и уверен, что в целом компетенция сотрудников этого известного ресурса находится на очень высоком уровне. Вероятно, на гораздо более высоком, чем уровень автора данного канала.

Тем не менее, речь пойдет о недавно опубликованной статье «Топ-5 самых надежных автомобилей — мы учли всё!». При этом статья посвящена самым надежным автомобилям, непосредственно продающихся на российском рынке. Именно последний факт и стал причиной некоторой критики.

Первое же, что смутило, – это то, что в качестве источников фигурирует десяток крупных западных изданий, рейтинговых и аналитических агентств. То есть, данные, находящиеся в открытом доступе в сети. Эти источники используют многие блогеры, однако от серьезного издания ожидаешь эксклюзива, например, данных российских страховых агентств, представителя производителя и тому подобного. Но это мелкая придирка.

Перейдем к списку моделей. Пятое место — Toyota RAV4. Никто не спорит, что японцы делают весьма надежные машины, но тут есть нюанс. Данный автомобиль собирают в 12 странах мира, сомнительно, что западные издания тестировали непосредственно российскую сборку. Тут стоит отметить, что модель в России не только собирают, но и производят для нее около 30%. Если же зайти на американский сайт, становится очевидным, что помимо сборки ощутимо отличаются и комплектации.

RAV 4 4-го поколения
RAV 4 4-го поколения

Впрочем, сборка играет роль не только для Toyota RAV4, но и для разместившейся на 4-ом месте Honda CR-V. Машину в РФ не собирают, но и японской сборки купить не получится. Основной поток на рынок России идет с завода в Великобритании, дела у этой производственной площадки идут не очень, принято решение о ее закрытии в 2021 году. Значительно ли отличаются сборки? Судить сложно. Возможно, это только мелкая придирка, но все же.

Тут, к слову, можно вспомнить историю с KIA Sportage, в которой то ли сборка, то ли российский климат привели к такой проблеме, как задиры, в то же время (как слышал автор), на Западе данная проблема со Sportage не возникает.

На третьем месте разместилась Audi Q3. Премиальный немец. Впрочем, есть подозрения, что непосредственно в Германии и России продаются разные машины. Так, базовый Audi Q3 на официальном сайте Германии стартует от 34400 евро – 2.44 млн. В РФ – от 2.25 млн с тем же мотором 35 TFSI и S tronic. При этом не стоит забывать, что для ввоза машины в РФ надо заплатить растаможку, которая для такого кроссовера составит 700-800 тысяч рублей + еще 84 тысячи утилизационного сбора. На этом фоне вспоминается, что у Audi есть еще завод в Китае… Впрочем, делать какие-то выводы автор не берётся, возможно, просто отдельная линия собирает более урезанные версии, использует более дешевые комплектующие, или налоговое бремя в Германии во много раз выше.

Первые места по надежности заняли Lexus GX и Porsche 911. Здесь, по идее, претензий к сборке нет. Хотя за стоимость Porsche 911, а стоит он в диапазоне 7.2-9.4 млн. р., было бы странно, если бы они были.

Однако хотелось бы отметить, что все вышесказанное по большому счету можно назвать придирками. Статья «За рулем» действительно содержит информацию о надежных (согласно рейтингам) машинах, которые продаются на рынке России. Впрочем, ввиду некоторых особенностей сборки, российского климата, дорог и топлива из этого совершенно не следует, что это самые надежные авто непосредственно в России и для России.

В то же время печалит, что серьезные издания автомобильной тематики не проводят серьезных исследований автопарка России. Всевозможные рейтинги и топы надежности основаны либо на западных ресурсах, либо и вовсе не имеют каких-либо источников.