Турбоперекрёстки – новые объекты дорожной инфраструктуры, которые ещё неизвестны многим водителям. Несмотря на противоречивые отзывы о подобном решении, уже в ближайшее время количество таких колец может значительно вырасти.

Автомобилистам следует быть готовым к нововведениям, так незнание принципов действия объектов способно повлечь за собой получение немалых штрафов.

Сейчас турбокольца проходят стадию испытаний в столице и пригородах. Мнения автомобилистов по поводу необычных колец разделились. Одни водители посчитали их правильным решением, которое в будущем позволит разгрузить проблемные участки, другие сетуют на увеличение числа спорных ситуаций между участниками движения.

Идея внедрения турбоперекрёстков с круговым движением была придумана ещё в начале десятых годов в Западной Европе. Основная задача этого решения – увеличение средней скорости потоков за счёт снижения количества перестроений. На европейских дорогах новые кольца неплохо зарекомендовали себя, но экспертами были выявлены их особенности.

Перед приближением к турбокольцу водители могут увидеть соответствующий знак. В отличие от обычных перекрёстков с круговых движением, новые объекты предусматривают чёткое распределение потоков по полосам. Водители, двигающиеся по правому ряду, должны использовать только первый съезд. Из средней полосы можно воспользоваться первым или вторым съездом. Крайняя левая полоса предназначена для третьего съезда и разворота по кольцу.

Действие дорожных знаков “Направления движения по полосам” сопровождаются разметкой. Пересекать сплошные линии нельзя, на турбокольцах предполагается размещение камер фотофиксации нарушений ПДД. Водителю следует заранее определить, какой съезд ему нужен, и выехать на соответствующую полосу. В теории решение выглядит интересным, но на практике оно уже привело к проблемам.

Далеко не все водители сразу разобрались в принципе действия новых колец, поэтому средняя скорость движения даже снизилась. Важную роль в распределении потоков на турбоперекрёстках играет разметка. В наших климатических условиях она быстро стирается или покрывается слоем осадков, которые убирают не сразу. В результате водители стали больше путаться, а принцип действия кольца нарушился.

В Европе турбокольца хорошо продемонстрировали себя на участках дороги с невысокой загрузкой – они дали возможность водителям проезжать пересечения практически без снижения скорости. Судя по отзывам автомобилистов, у нас реализация этой идеи пока что хромает, но водителям следует быть готовым к её распространению и помнить о необходимости выбирать нужный ряд заранее.