Вариатор в представлении большинства является не самым лучшим и уж точно не самым надежным типом трансмиссии.

Впрочем, годы идут, и машин, в частности кроссоверов с вариаторами, становится все больше и больше. Однако какие вариаторы отличаются наибольшей надежностью? Ответить на этот вопрос решил ресурс NJCAR.

По заверению ресурса, был проведен анализ подержанных японских кроссоверов выпуска 2010-2015 года. Подробности методики исследования не сообщаются. В данном случае нам необходимо воспринять представленные сведения на веру. А выглядят эти сведения следующим образом.

5-е место. Nissan Qashqai. По заверению специалистов, CVT на данном кроссовере ходит без ремонта до 150-180 тысяч км. Автора немного смущает трактовка «до», хотелось бы знать средние значения, не совсем понятно, имелись ли именно они в виду. В целом, цифра выглядит весьма оптимистично, особенно если учесть, что речь идет о 5-ом месте. Речь, к слову, о трансмиссии TR580.

4-е место. Subaru Forester. Да-да, собственно, изобретатели вариатора как такового удостоились только 4-го места. Не помогла и стальная цепь вместо ремня. Хотя, конечно, если на каждом экземпляре коробка служит, как заверяет издание, 170-200 тысяч км., то такой ресурс впечатляет.

А вот Nissan X-Trail с вариатором Jatco JF011E на третьем месте немного удивил. Его ресурс определили в 180-200 тысяч, и это как-то даже нескромно. Автор, конечно, не эксперт в вопросах трансмиссии, но, если бы средняя продолжительность жизни вариатора была около 200 тысяч км., то сомнительно, что интернет бы полнился таким количеством негатива и скепсиса в отношении данной комплектующей.

2-е место Mitsubishi Outlander с тем же вариатором, что и у X-Trail – Jatco JF011E. На данном кроссовере, по версии издания, CVT уже должен работать 230-250 тысяч км. Как такое возможно? Есть мнение, что возросший показатель надежности связан с более частой, прописанной в документации заменой масла.

А лидером оказалась Toyota RAV4 с бесступенчатой трансмиссией Aisin. Ей пророчат пробег до 300 тысяч км.

В целом, возможно, автор не прав, но создается впечатление, что издание просто опубликовало максимальные показатели живучести. Так как для той же Jatco случаи износа подшипников конусов на пробегах до 50 тысяч км не редкость. Впрочем, если у вас есть опыт использования данного типа трансмиссии в течение указанных, внушительных пробегов без поломок, свой отзыв вы можете оставить в комментарии.