Практически каждый обзор кроссовера не обходится без фразы, что данный тип машин более предназначен для нормальных дорог, нежели бездорожья.

Между тем не будем лукавить, мало кто берет данный тип машин с прицелом на поездки только по хорошему дорожному покрытию. Выезды на дачу, природу и прочие маршруты по грунтовкам зачастую не в самую хорошую погоду случаются не так уж редко. Да и большинство кроссоверов с данной задачей вполне справляются.

Однако в каких кроссоверах внедорожные способности лучше? Приведенная ниже информация является личным мнением автора и основана на ряде отзывов владельцев, тест-драйвов, находящихся в общем доступе. В рассмотрении не участвуют премиальные машины, а также отечественный автопром.

Начнем со столь популярного в России корейского автопрома. У Hyundai Creta, Sportage или Tucson немало поклонников, однако внедорожные качества данных автомобилей оставляют желать лучшего. Причинами являются быстрый перегрев муфты полного привода, далеко не самая совершенная система распределения крутящего момента. Полный привод в данных машинах можно назвать опцией, которая может помочь в отдельных случаях, но особо рассчитывать на него не приходится.

Еще одним аутсайдером на бездорожье является достаточно популярный и в целом неплохой автомобиль Toyota RAV4. Главная проблема данного автомобиля – пресловутый вариатор.

На строчку выше расположились сразу три кроссовера со схожей проходимостью: это Renault Duster/ Terrano, Mazda CX-5 и Nissan X-Trail. Муфты данных автомобилей выносливее, нежели у корейцев, распределение крутящего момента лучше, чем у RAV4, но тоже не без недостатков. В случае с Renault Duster наибольшая проходимость достигается при минимальной загруженности автомобиля, Mazda CX-5 после длительной пробуксовки и перегрева муфты может терять (отключать) полный привод на определенное время. В целом уровень данных автомобилей можно назвать среднестатистическим. Как правило, любая из перечисленных машин вполне оправдывает ожидания при езде по грунтовым дорогам.

Еще на ступеньку выше разместились Volkswagen Tiguan, Skoda Kodiaq и Suzuki Vitara. Данные автомобили не отличаются высоким клиренсом или углами въезда, однако это компенсирует правильная система распределения крутящего момента, весьма поднимающая уровень внедорожных способностей данных автомобилей. В отношении данных машин можно смело сказать, что умная система полного привода именуется таковой не зря.

Лидирующие же позиции ожидаемо у пусть и не премиальных, но далеко не дешевых решений, коими являются Subaru Forester и BMW X1. Сильной стороной Forester можно назвать впечатляющий дорожный просвет в 220 мм, автомобиль BMW хоть и не может похвастаться клиренсом, но вот с приводом у него все не просто хорошо, а великолепно.

Отдельно, вне данного топа хотелось бы отметить хорошие внедорожные характеристики Chevrolet NIVA, впрочем, достигнутые постоянным полным приводом в сочетании с короткой базой и небольшой массой.