Людей, которые время от времени выбираются за пределы города, за пределы хороших дорог, немало. Изрядную часть таких людей составляют охотники и рыболовы.
Сегодня мы рассмотрим некоторые модели автомобилей, которые подойдут для поездок на рыбалку и охоту.
Однако какими критериями должен обладать автомобиль для обозначенных целей? Очевидно, что не все едут рыбачить или охотиться в невероятную глушь, преодолевая болота и заросли. Но, с тем, что автомобиль должен иметь полный привод и дорожный просвет более, чем у легковушки, думаю, спорить никто не будет. Немаловажным фактором является наличие просторного салона, багажника, зачастую охотиться и рыбачить ездят компанией, да и для снастей, добычи место должно быть.
При этом такими параметрами, как динамика, управляемость, комфорт отчасти можно и пренебречь.
Как вы уже поняли, речь пойдет о кроссоверах и внедорожниках. В топе будут представлены бюджетные автомобили, хотя и бюджетный SUV сегмент в наши дни простирается до вполне нескромных 1.3-1.5 миллиона рублей (за новый автомобиль).
Итак, поехали!
6 место. Suzuki Vitara. Очень компактный кроссовер с великолепным полным приводом. Полный привод реализован через многодисковую муфту, перегреть которую крайне сложно. Алгоритм распределения нагрузки великолепен, машина может передать нужное усилие на одно колесо, чтобы выбраться с трех роликовых платформ. К слову, Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander и многие другие популярные кроссоверы проваливают этот тест. Заявленный Клиренс Витары составляет 185 мм.
Vitara – один из самых проходимых бюджетных кроссоверов с экономичным двигателем, однако заполучить высокое место ему мешают скромные габариты и небольшой багажник на 375 литров. Да и цена свыше 1.4 миллиона за полноприводную версию позволяет назвать автомобиль бюджетным с большой натяжкой.
5 место. Hawal H6. Китайская копия популярной японской модели Honda CR-V. Полный привод реализован посредством электромагнитной многодисковой муфты NexTrac. Не сказать, что авто обладает хорошим внедорожным потенциалом, но выручит вас в отдельных случаях он сможет.
В целом это максимально большой полноприводный кроссовер за минимальные деньги. Версию с полным приводом можно взять в базе менее чем за 1.2 миллиона рублей. В сети ходит информация, что объем багажника более 800 литров, так ли это, утверждать не берусь. Дорожный просвет у H6 средний – 180 мм. Но, судя по замерам, производитель указал показатель честно.
4 место. Лада 4×4. Легендарная Нива. Казалось бы, автомобиль обладает хорошей проходимостью, клиренсом в 200-220 мм, доступным ценником от 440 тысяч рублей и должен претендовать на первые места в данном топе. Однако тесный салон и маленький багажник (менее 300 литров в большинстве комплектаций) являются достаточно весомыми минусами. Хотя тут стоит учитывать качество дорог на ваших маршрутах.
3 место. Renault Duster. Кроссовер с неплохим полным приводом, клиренсом в 210 мм и надежной подвеской. Вполне может тягаться на бездорожье с кроссоверами, превосходящими его по стоимости в два раза и выходить победителем. Впрочем, нужно помнить, что это все же не внедорожник. Для поездок по грунтовкам средней паршивости внедорожного потенциала вполне хватит.
В отличие от Нивы и Витары, может похвастаться более просторным салоном и большим багажником. Цены на базовую полноприводную версию стартуют чуть более чем от 800 тысяч рублей.
2 место. УАЗ Хантер. Бессмертная классика, не лишенная ряда косяков и недоработок. Однако это рамный внедорожник с полным приводом и ценником от 687 тысяч рублей. Очевидно, что автомобиль сложно рекомендовать для повседневного использования: комфорт и расход топлива оставляют желать лучшего, но вот для выездов за город он хорош. Для более серьезной глуши есть более дорогая версия «Экспедиция», цены на которую стартуют от 895 тысяч.
1 место. УАЗ Патриот (рестайлинг). «Что? – скажете вы. – Автомобиль имеет сомнительную сопротивляемость коррозии, хотя ее, по заявлениям производителей, ежегодно улучшают, проваливает краш-тесы безопасности, да и в целом не является надежным.» Все это отчасти так, однако установка в рестайлинговой версии ESP сделала полный привод Патриота не хуже, чем у Mitsubishi Pajero Sport. Добавьте к этому рамную конструкцию, огромный салон (длина авто более 4.7 метра), багажник свыше 1000 литров и 2450 при сложенных сиденьях заднего ряда. И все это в большинстве комплектаций менее чем за 1 миллион рублей. Можно долго приводить доводы о недостатках данного авто, но много ли существует рамников с таким ценником? Даже китайские переднеприводные паркетники в реалиях 2019 года стоят дороже.
Составить конкуренцию УАЗ (в данном ценовом диапазоне), возможно, могли бы китайские внедорожники Great Wall, однако продажи внедорожников Hover были свернуты в России еще в 2017 году.