Рамный внедорожник хоть и можно отнести к вымирающему типу автомобилей в производстве, на дорогах они встречаются довольно часто. При этом подавляющее большинство владельцев подобных машин совершенно безразлично к бездорожью и использует машину главным образом в городе, на трассе.

Популярность внедорожников обусловлена множеством фактором. Главными из них являются надежность, большой ресурс подвески и прочих узлов, наличие рамы, обеспечивающей определенную безопасность, возможность иметь лучший обзор, просторный салон и багажник.

Однако зачастую все сводится к одному банальному фактору – подчеркивание своего финансового статуса, если автомобиль дорогой, или банальная попытка просто выделиться, быть более значимым – если автомобиль бюджетный.

Безусловно внедорожник обладает рядом преимуществ и может либо удовлетворять определенные потребности, либо просто нравиться определенной категории водителей. Но сегодня речь пойдет не о том, кто и почему выбирает данный тип автомобиля, а о том, насколько целесообразно его использовать сугубо в качестве городского транспорта. Точнее – о главных минусах приобретения и эксплуатации подобного автомобиля для города.

Итак, поехали!

1. Стоимость. Внедорожник стоит заметно дороже простых легковушек, кроссоверов. За новый внедорожник нужно отдать более двух миллионов рублей, есть, конечно, отечественные аналоги, но это отдельная тема. Если автомобиль нужен вам для перемещения преимущественно по городу вы должны подумать, стоит ли тратить, к примеру, 2.5 – 3.5 миллиона, когда можно взять достойную новую легковушку, кроссовер за 1.2-1.8 миллиона, а то и дешевле.

2. Постоянные расходы. Внедорожник обладает большой массой, плохой аэродинамикой и мощным двигателем, все это ожидаемо ведет к большому расходу топлива, цены на которое растут. Готовы ли вы за каждую поездку в магазин платить в два раза больше, чем сосед на более скромном авто? Если да, то уверенны ли вы, что ваше нынешнее финансовое благосостояние не пошатнется через месяц, год? Помимо расхода топлива, запчасти, расходники на внедорожники тоже зачастую ощутимо дороже. Отдельная печальная история – налоговое бремя, когда количество лошадок может быть и не в радость.

3. Габариты авто, парковка. Большая, вместительная машина — это хорошо, однако в городе не всегда удобно. Длина популярных внедорожников, как правило, приближается к 5 метрам, и это немало. Осуществлять развороты, находить место для парковки и парковаться в условиях городской тесноты на таком автомобиле зачастую весьма и весьма неудобно.

4. Высокий клиренс, управляемость. Хороший дорожный просвет дает преимущество на плохих дорогах, однако за все нужно платить. Сочетание высокого кузова и большого клиренса не самым лучшим образом сказывается на управляемости. Вхождение в поворот без расчета скорости может привести к крену и перевороту автомобиля. Опрокидывание рамника не такая уж и редкость, хотя модели последних поколений и имеют определенную защиту от этого явления (на уровне электроники).

5. Безопасность. Что? Скажете вы, внедорожник за счет рамы невероятно безопасный автомобиль. Об этом, не то что бы мифе, но в целом неоднозначном мнении есть отдельная статья. В целом рамники не так безопасны, как принято думать, а старые и отечественные автомобили в особенности.

В целом же, все перечисленное является довольно банальными вещами. Все вышесказанное можно свести к словам: дорого, неудобно, небезопасно. При этом автор не отрицает, что помимо перечисленных минусов внедорожная техника имеет и ряд преимуществ, некоторые из которых, как к примеру хороший обзор, работают и в условиях города. Суть же сводится к другому: понять зачем вам действительно нужен автомобиль. И даже если вы покупаете машину не из прагматичных побуждений, то стоит разобраться в себе, действительно ли вам нравится этот тип, модель машины, нравится ли вам ее водить, или это просто попытка как-то самоутвердиться, чему-то соответствовать.