1. Ошибка №1“Масло нужно менять по регламенту каждые 10-15 тысяч километров пробега или 1 раз в год, как говорит производитель.”

Основная проблема заключается в том, что отсчитывая километраж, мы напрочь забываем о тех моточасах работы двигателя, когда одометр не мотает километры. Только задумайтесь, сколько суммарно времени в день автомобиль работает на холостом ходу во время утренних прогревов, движения в пробках в городах, особенно зимой. Сюда можно добавить и автозапуск, когда автомобиль периодически запускается на 10 минут для прогрева.

А ведь все это время масло изнашивается также как и во время движения. Поэтому недаром те же японцы рекомендуют при эксплуатации в тяжелых условиях сокращать интервал замены масла вдвое. И под тяжелыми условиями здесь подразумевается отнюдь не движение в режиме карьерной техники, а как раз таки многократные циклы старт-стоп, большое количество поездок на короткие расстояния, когда двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры, ну и наше движение в пробках.

2. Ошибка №2. Выбор масла. Основные моменты здесь это во первых, выбор в пользу определенного бренда ни смотря ни на что, а во вторых выбор не соответствующей вязкости.

Обилие выбора
Обилие выбора

По поводу бренда. Не стоит слепо доверять названию и упаковке. Самое качественное и популярное масло очень быстро начинают подделывать. Поэтому ставку нужно делать на официальные крупные магазины и торговые сети, там где за происхождение масла готовы ручаться.

А вот с вязкостью все просто. Нужно соблюдать конкретную рекомендацию производителя для конкретных климатических условий, а не полагаться на рассказы и рекомендации друзей и знакомых, или одноклубников с форума.

3. Ошибка №3Использование всевозможных присадок. В нынешних маслах уже есть все необходимые присадки для корректной работы двигателя. А вся чудодейственность подавляющего большинства продаваемых универсальных присадок сводится к повышенной концентрации так называемых модификаторов трения (к примеру тот же молибден).

Присадки
Присадки

Только вот далеко “не все йогурты одинаково полезны”. Молибден например, при избыточной его концентрации, в одних режимах работы, например при высоких оборотах, достаточно эффективен, а в режиме холодного пуска и пониженных оборотах приводит к повышенному образованию нагара и закупорке масляных каналов и т.п.

4. Ошибка №4. Заливать масло в новый фильтр перед его установкой. Это полнейшая бессмыслица. В первых, если фильтр устанавливается под углом, часть масла вытечет, и возможно прямо на вас, во вторых фильтр заполняется после запуска практически мгновенно. А остаточная масляная пленка от старого масла на трущихся деталях не даст хоть сколько-нибудь существенное увеличение износа за те доли секунды, пока заполняется фильтр.

Лить или не лить.
Лить или не лить.

Во вторых, как тогда быть с фильтрами-вкладышами на некоторых моделях двигателей, которые представляют собой просто сменный бумажный картридж и заполнить его просто невыполнимая задача?

Единственная манипуляция, которая действительно не будет лишней при замене фильтра стандартной конструкции, это проверить посадочное место, – не прикипела ли там резинка от старого фильтра. А также не помешает смазать маслом уплотнитель нового фильтра перед установкой. Делается это для того, чтобы исключить закусывание и чтобы фильтр сел герметичнее.

5. Ошибка №5. Обязательная промывка при каждой замене масла. Если мы не меняем ни тип масла ни производителя, и замена производится по регламенту или чаще, то никакая промывка абсолютно не нужна.

Если мы планируем перейти с одной вязкости на другую или меняем масло на масло другого производителя, объективно промывка также необязательна. А 5-минутными присадками пользоваться и в принципе небезопасно по причине их высокой агрессивности.

Это лишнее
Это лишнее

Но если вы все же любите заморачиваться, то вот вам формула наиболее правильной (но не дешевой) промывки двигателя при переходе с одного масла на другое. Самое простое докупить еще один литр такого же масла, на которое собираемся менять, и залить его в двигатель после того как сольется отработанное. Двигатель при этом не запускаем. Таким образом мы вытесняем остатки отработанного масла из большей части масляных каналов и самого поддона.

И второй вариант. Покупаем сразу две канистры нового масла. Сливаем старое, закручиваем пробку и заливаем нужный объем нового масла, не меняя фильтр. Запускаем двигатель на минут 20, на холостом ходу и иногда поднимая частоту оборотов. После этого сливаем снова, меняем фильтр и заливаем свежее масло.