Автомобили на механической коробке не популярный выбор и на дороге их все меньше, двухпедальный автомат привлекает куда больше.

Однако, если разобраться, что старая-добрая МКПП дает столько свободы водителю, сколько автомату и не снилось: у водителя полный контроль над тягой и крутящим моментом. Она экономит топливо, бережет тормоза, снижает вес автомобиля, придает динамику. Давайте посмотрим на самые популярные автомобили на механической коробке передач на рынке автомобилей с пробегом в России.

Volkswagen Polo

Поло на механике существует в двух вариантах: пяти и шестиступенчатая коробки. При этом 5-ступенчатая МКПП серии 02Т является абсолютно не проблемной, а вот внешние ее детали, увы, не без “греха”: после 150 тысяч км пробега изнашиваются тросы, разбалтывается кулиса и разбивается промежуточный пластиковый рычаг на корпусе коробки. Это приводит к затруднению переключения коробок передач: либо верхнего, либо нижнего.

Что же до шестисупки, то она оказалась крайне не популярной у Поло. Хотя судя по другим моделям ВАГа, коробка вполне достойная.

Volkswagen Polo
Volkswagen Polo

Ford Focus

Форд Фокус на МКПП, как правило, претензий нет – это надежные агрегаты. Лишь при агрессивной езде может подкинуть проблем МКПП вкупе с двигателем на 1,8 литра. В этом случае уже при первом “шуме” следует обратиться на ТО.

Ford Focus
Ford Focus

Chevrolet Aveo

В случае с Шевроле Авео пятиступенчатая механическая коробка передач оказывается выносливее и безупречнее, чем шестиступенчатая автоматическая коробка передач.

Chevrolet Aveo
Chevrolet Aveo

Kia Ceed

В Киа Сид устанавливаются проверенные на других автомобилях концерна трансмиссии, которые с легкостью проходят до 300 000 км пробега.

Kia Ceed
Kia Ceed

Lada Vesta

Между роботом и механикой Лады Веста безусловным лидером по разнообразных плюсом, главный среди которых – управляемость, является механика. Передачи переключаются без проблем, цепляясь друг за друга, автомобиль быстро откликается на команды водителя.

Lada Vesta
Lada Vesta