Toyota Camry больше не лидер D-класса в России!
Честно сказать, поначалу я не поверил собственным глазам и стал всё ещё раз перепроверять.
С цифрами не поспоришь
Но нет, всё верно: за 7 месяцев текущего года, (с января по июль), в России было продано:
- 18 201 Тойота Камри
- 18 804 КИА К5
То есть корейской новинке меньше, чем за год, удалось обойти лидера сегмента!
Да не просто лидера, а по сути легендарную модель, по уважению и любви к которой, в глазах наших соотечественников практически не было конкурентов!
“Я – легенда!”
Тойота Камри долгие годы была в России эталоном супер комфортного, мега надёжного, престижного и очень качественного автомобиля за адекватные деньги. Её любили, её уважали на дороге, её покупали в семью, в такси, в корпоративные парки и гос.структуры и т.д. и т.п.
Тойота Камри очень мало теряла в цене, всегда была востребована как на первичном, так и на вторичном рынке. Слово “Камри” даже стало нарицательным, означающим некий весьма надёжный актив, которому всегда будет рад почти любой автомобилист в России.
Что-то пошло не так
И что же произошло? Наступил 2021-ый год и какие-то корейские “выскочки” вдруг изменили статус-кво на рынке? Правда?
Факты говорят о том, что да: Камри теперь уже не в тренде, и рынком правит KIA K5.
Кто бы мог такое предположить ещё 5-6 лет назад? Позиции Камри на российском рынке казались настолько незыблемыми, что даже заикаться о том, что её кто-либо сможет потеснить, было неприлично.
Экскурс в историю
Я посмотрел статистику продаж Камри за предыдущие 6 лет. Все годы, с 2015-го по 2020-ый, Камри была лидером D-класса и более того, это была самая продаваемая модель Тойоты в России.
Подумать только:
в 2015-м Камри покупали в 10 раз больше, чем КИА Оптиму!
А в 2019-м году легендарная японская модель нашла в России рекордное количество покупателей – более 34 тысяч! Для сравнения: Оптима в тот год разошлась тиражом чуть больше 25 тыс штук.
Но 2020-ый год изменил ситуацию на рынке. Продажи Камри пошли вниз, а реализация КИА Оптима / КИА К5 увеличивалась с каждым месяцем.
По итогам прошлого года формально Камри оставалась лидером: 27 тысяч проданных экземпляров против 19 тысяч корейских машин.
Но 2021-ый уже не оставляет ей шансов. За 7 прошедших месяцев КИА К5 уверенно лидирует!
Что дальше?
В связи со всем вышеизложенным у меня только два вопроса:
- Как корейцам удалось подвинуть Тойоту? Неужели они действительно сделали машину лучше Камри?
- Как теперь будем жить, господа-автолюбители? Теперь, когда Тойота уже не та?