В этом тесте мы хотим проверить есть ли какие-то действительные отличия между спортивными – дорогими тормозными колодками и более дешевыми – стандартными? Проведем тест и посмотрим эффективность торможения спортивных и стандартных тормозных дисков замерим тормозной путь и температуру. Действительно ли диски с насечками лучше отводит тепло?
Диски и колодки: что представляют из себя участники?
Оба диска – вентилируемые, с торца есть специальные отверстия, однако на рабочей поверхности у спортивной модели присутствуют дополнительные канавки и отверстия.
Колодки же отличаются исполнением, на спортивной модели присутствует какая-то краска, скорее всего, предназначенная для дополнительного отведения тепла. Кроме того, различается и внешний вид фрикционного материала – в стандартных блестящий, а спортивных он матовый.
Для начала установим диски с гладкой поверхностью (стандартные) и стандартные колодки (ВАЗ).
ПЕРЕХОДИМ К ИСПЫТАНИЯМ
тест №1
После установки стандартных новых тормозных дисков и колодок, немного проедемся и притрём колодки. Производим замер более 5 раз на скоростью 60 км/ч, каждое торможение осуществлялось без блокировки колес, чтобы был максимальный коэффициент трения колодки о диск.
Тесты показали вот такие результаты:
– первый тест 24 метра
– второй тест 26 метроа
– третий тест 30 метров
– четвертый тест 34 метра
– пятый тест 36 метра
– шестой тест 41 метр
На 6м тесте заметили дым из тормозных дисков и не приятный запах в салоне. Диски перегрелись, педаль стала “ватной” и чувствовалось биение , тормозов практически не было
Тормозные диски нагрелись до температуры свыше 250°С цвет их изменился, они стали фиолетовыми, посмотрим на фото. Видно что колодки начали покрываться пузырьками и крошиться, также колодки уже ходить не будут они перегрелись.
ТЕСТ №2
Переходим ко второму тесту, устанавливаем спортивные диски и колодки
Выезжаем на ту же дорогу, те же 60 км/ч
– первый тест 21 метр
– второй тест 25 метров
– третий тест 26 метров
– четвертый тест 29 метров
– пятый тест 33 метра
– шестой тест 35 метров
– дополнительный седьмой тест 39 метров
После снятия колес было видно что они тоже поменяли свой цвет но цвет их был желтый, это говорит о том что температура намного ниже, после снятия колодок сразу было видно что они в обычном своем состоянии, только немного потёрлись.
Выводы из эксперимента
В итоге мы увидели что она стандартных колодках тест показал на шестом испытание 41метр, спортивные показали на шестом испытание 35 метров, стандартные диски показали результат хуже на 6 метров, а это два корпуса автомобиля.
Более дорогие диски и колодки намного эффективнее чем стандартные, они лучше отводит тепло и торможения намного эффективнее. Возможно спортивные колодки сотрутся гораздо быстрее чем обычные, но здесь нужно выбирать между эффективностью торможения и стоимостью.