Теория лжи: как обманывают на СТО.

Траты автовладельцев не ограничиваются покупкой горючего, как думают новички-водители. Часто большие суммы денег уходят на ремонт и техобслуживание. Малое количество автолюбителей имеют навыки и глубокие познания в области эксплуатации автомобиля, поэтому услуг автосервиса им не избежать.

Опытные механики легко определяют уровень технических познаний клиентов. У них существуют определенные схемы обмана. Мошенничество процветает в этом бизнесе. Как итог, автовладелец переплачивает за работу мастера в несколько раз, а то и вообще оплачивает поломку, которой нет. Чтобы защитить себя от обмана, необходимо знать самые распространенные схемы махинаций.

Замена исправных деталей.

Распространенный «развод» в СТО, когда отдается машина на ремонт с одной поломкой, а в итоге мастер сообщает, что проблем намного больше и с ними опасно ездить. Чаще рассказывают про бензонасос, тормозные колодки с дисками и радиатор. Их настоятельно рекомендуют заменить, и после согласия на ремонт начинается самое интересное. Нередки случаи, когда ничего не меняют, но деньги за ремонт берут. Или снимают исправную деталь, меняют ее на новую, а потом ее кому-то перепродают.

Замена масла.

Хотя данная процедура представляет собой полный слив отработки и заливку новой рабочей жидкости. Также обязательна замена масляного фильтра. Только у мастеров мошенников к этому другой подход – они не меняют, а доливают масло до максимального уровня и ставят новый фильтр. С первого взгляда жидкость выглядит новой, однако на дне она так и осталась отработанной. Исходя из того, что моторные масла дорого стоят, то мастер неплохо обогащается за счет клиента.

Помимо этого, отработанное масло не в полной мере выполняет свою функцию, что приводит к быстрому износу деталей. Если своевременно эту проблему не устранить, то в дальнейшем двигатель ждет капитальный ремонт, который влетит в копеечку.
В том случае, если автовладелец не присутствовал при замене, он может выявить обман с помощью щупа. Новая жидкость золотистого оттенка и чистая, а если масло не поменяно, а просто долито, то на щупе останется сажа и грязь.

Антикоррозийная обработка.

Выполняя антикоррозийную обработку, недобросовестный мастер может сознательно нарушить технологию работ или нанести дешевый некачественный состав. Экономя время, он не обрабатывает скрытые полости кузова, где больше всего и скапливается влага.

Чтобы не быть обманутым, нужно находиться рядом и контролировать процесс работы, подсказывая, где необходима более тщательная обработка.

Недопонимание.

Бывает, что водители, как им кажется, уверены в причине поломки и просят поменять именно ту деталь, которая, по их мнению, стучит. Мастер выполняет требуемую работу, а стук никуда не девается. В этом случае претензии не принимаются, ведь что просили, то и поменяли.

Время ремонта.

Каждый вид работ имеет свое нормативное время и стоимость. Нечестные мастера специально его увеличивают, неожиданно обнаруживая еще одну поломку, из-за которой основная причина обращения не может быть устранена. От такого способа мошенничества не всегда помогает постоянный контроль.
Чтобы не быть обманутым на СТО, нужно осознанно подходить к техобслуживанию и ремонту своего транспортного средства, задавать вопросы и по возможности наблюдать за работой мастера.