Столкнулся с такой проблемой: появился незначительный периодический свист колодок. Но, их срок службы уже подходил к концу, поэтому я думал, что после установки новых накладок, свист исчезнет.
Здравствуйте, уважаемые читатели!!
Как бы ни так, новые колодки стали свистеть даже сильнее, чем изношенные старые. Причем свист иногда появлялся, даже когда машина просто катилась, без использования тормоза.
Тогда я подумал, что возможно дело не в колодках, а в том, то суппорта неправильно работают.
Снял суппорт и снял тормозной диск. Нашел несколько проблем. Во-первых, у диска оказалось достаточно приличная выработка, и появилась кромка с краю. Именно за нее может цепляться колодка и издавать свист.
Следить нужно и за толщиной диска, в среднем минимальная толщина которую указывает производитель 17 мм. Но, нужно ориентироваться на показатель, который указывает именно ваш производитель. Такую информацию можно найти на самом диске или в интернете.
Мои диски были предельно изношенны, поэтому я их заменил. Более того, обязательно нужно обслужить суппорта. Для этого, купите смазку для направляющих суппортов и смажьте их, во время замены колодок.
Так же можно смазать боковые стороны колодок, в месте ее трения, там, где она ходит по направляющей. И так же, немного можно нанести на скобу направляющую.
Поршень суппорта, может закусывать и поэтому плохо отходить от диска. Тогда колодки находятся в постоянно прижатом состоянии, они нагреваются и начинают посвистывать.
Нужно нанести на поршень средство для смазки и очистки, например жидкий ключ. После этого несколько раз не сильно нажать на тормоз, чтобы поршень вышел и снова его обработать, почистить наждачной бумагой и задавить обратно. Повторите такую процедуру несколько раз и поршень не будет закусывать. Так же его можно смазать.
Правда в моем случае, все эти меры обслуживания тормозной системы вопрос со свистом так и не решили, он остался. Зато теперь только при торможении.
Тогда я понял, что нужно приобрести качественные колодки. Начал изучать этот вопрос и вот что выяснил.
Многие вероятно слышали о том, что есть жесткие колодки, есть мягкие… На самом деле, это не так, такого понятия вообще нет, все дело в коэффициенте трения различных колодок. А он уже изменяется в зависимости от состава.
Не многие знают, что в мире есть всего три лидирующие фирмы, которые являются производителями колодок, все остальные фирмы просто покупают у этих трех и перепродают, выдавая их как свои.
Фирма FERODO занимает лидирующие позиции, она является именно производителем колодок. Этот премиальный бренд имеет уже 120 летнюю историю.
100 самых продаваемых автомобилей в мире сходят с конвейера с колодками фирмы FERODO.
Тормозные колодки FERODO проходят строгие лабораторные и дорожные испытания на собственных производственных и исследовательских площадках. 15 заводов FERODO расположены по всему миру.
Специализированные собственные исследовательские и испытательные центры в Германии, Великобритании, Чешской республики, США, Японии, Индии и Китае постоянно занимаются проведением лабораторных и дорожных испытаний, для создания деталей, которые подойдут для автомобилей настоящего и будущего.
Основным преимуществом колодок является высокая эффективность торможения. В среднем, по результатам испытаний, тормозной путь с колодками FERODO на 10% меньше, чем у основных конкурентов.
Фирма является поставщиком №1 на конвейеры ведущих европейских автопроизводителей, а также FERODO разрабатывает собственные уникальные фрикционные смеси.
После установки этих колодок, я забыл что такое свист. А эффективность торможения действительно ощутимо увеличилась, я очень доволен этими колодками и рекомендую их всем своим друзьям и знакомым.
Вывод: Чтобы устранить свист колодок, достаточно иной раз установить качественные колодки, такие как производит фирма FERODO. Но, лучше при этом обслужить все систему тормозов