Седьмое поколение этого японского седана стало настоящим хитом на рынке России и СНГ. Его полюбили всем сердцем и душой за харизматичный дизайн, неплохое оснащение и интересные ходовые качества.

Причем именно Акккорд 7, по мнению многих, является эталонным представителем сегмента D тех лет. Однако как бы там ни было, этот автомобиль и сейчас пользуется высочайшим спросом на рынке вторичного транспорта и армия его фанатов лишь расширяется. Ниже мы попытаемся разобраться, в чем же кроется секрет успеха Хонда и есть ли смысл отдавать за нее не такие уж малые деньги. Приступим.

Краткие данные

Honda Accord VII дебютировал перед публикой в 2002 году. Представленный седан стал настоящим откровением и приятным сюрпризом для поклонников марки. И первое, на что они обратили внимание – это был дизайн. Никогда прежде Аккорд не был таким стремительным, и в то же время строгим, респектабельным. Также похвалы удостоился и функциональный интерьер модели, не бедное оснащение. Но главным объектом исследований стала техническая часть автомобиля.

В частности, для европейского рынка модель комплектовалась бензиновыми силовыми установками 2.0 и 2.4 литра. Их мощностная отдача составила 155 и 190 лошадиных сил соответственно. Моторы сочетались с 5МКПП, 6МКПП либо 5АКПП.

В качестве альтернативных мофикаций предлагались турбодизельная 2.2 литра (140 сил) и околоспортивная бензиновая. В последнем случае речь идет о версии Euro-R (не путать с Type-S для мотора 2.4 литра), которая примечательна высокофорсированным «атмосферником» 2.0 литра мощностью в 220 «лошадок» и механической трансмиссией на шесть ступеней.

В 2006 году Хонда Аккорд был модернизирован. Снаружи рестайлинговый седан примечателен слегка переработанной оптикой освещения, хромированной решеткой радиатора вместо ячеистой (в стандартных исполнениях), иным передним бампером. Что касается салона, то здесь было повышено качество материалов отделки и установлен иной щиток приборов с более информативным и функциональным бортовым компьютером.

Силовая гамма модели никаких реформ не претерпела. То же самое можно сказать и о шасси.

Мониторинг цена на модель с пробегом

От теории переходим к практике и начнем со стоимости Хонда Аккорд на вторичном рынке. Итак, минимальный ценник на седан составляет порядка 340 – 370 тысяч рублей – за них вы получаете дорестайлинговый седан первых лет выпуска с мотором 2.0 литра, причем трансмиссия может быть любой.

За версии 2.4 литра попросят не менее 480 тысяч рублей.
Что касается реформенного «баяна», то его стартовая цена составляет 475 000 рублей. Естественно, речь идет о базовой вариации седана с двухлитровым мотором. Более мощная модификация оценивается не ниже 540 тысяч рублей. Верхний же порог стоимость модели равен 700 000 рублей. Таким образом, средняя цена на нее – от 550 до 600 тысяч рублей.

Обзор

Кузов

Вряд ли найдутся те, кто упрекнет Honda Accord VII в безвкусном дизайн. Это может показаться странным, но дизайн модели радует не только поклонников японского автопрома, но также и европейского, в частности – немецкого. Кузов седана обладает выверенными пропорциями, строгим дизайном и минимальным количеством вызывающей атрибутики, при этом он и сейчас выглядит очень красиво. В число отличительных черт авто можно занести зауженные передние фары с линзами, подтянутую корму, стремительный профиль и лаконичный обвес. Также можно выделить и ручки открывания дверей с оригинальным моделированием, корпусы боковых зеркал с интегрированным светодиодным повторителем поворотов.

При всем при этом, несмотря на приспортивленный вид, Аккорд – это отнюдь не «пузотерка». Его дорожный просвет составляет 150 миллиметров, чего достаточно для необременительной городской эксплуатации.
Если говорить о возрастных изменениях, которые так или иначе происходят с каждой машиной, то в этом плане японский седан держится молодцом, относительным. Крупной ржавчины на нем найти, однако мелкие очаги коррозии могут образовываться на месте сколов от дорожных камней, колесных арках, рамке лобового стекла.

Как вы уже успели догадаться, все это происходит вследствие пескоструя, который к сожалению, типичен для тонкого ЛКП модели.
Но нужно отдать ему должное – краска со временем выгорает слабо и даже на 15-летних экземплярах выглядит насыщенно. А вот хромированные ручки открывания дверей, облицовка радитора (рестайлинг) быстро тускнеют и облезают, поэтому необходимо озаботиться заблаговременно их защитой, если такая беда еще не случилась.

Какие еще проблемы можно выделить у «седьмого баяна»? Кратком их перечислим: быстро мутнеющая, выгорающая и царапающаяся ксеноновая оптика; трескающиеся противотуманные фонари; подклинивающие омыватели фар; нежное лобовое стекло; провисающий передний бампер вследствие ослабления креплений.

Внутреннее убранство

Сегодня интерьер этой Хонды воспринимается как минималистичный, однако архаичным его назвать еще нельзя. При этом он безупречен с точки зрения эргономики и организации водительского пространства – все органы управления находятся в зоне быстрой досягаемости рукой драйвера, что позволяет последнему не отвлекаться от дороги.

Комбинация приборов может иметь синюю либо красную подсветку. Последнюю можно встретить лишь на версиях Type-S или Euro-R, которые подразумевают намек на спорт. В обоих случаях читабельность показаний высокая, но информативность хорошая лишь у «инструментария» рестайлинговых авто – здесь все показания сосредоточены на мониторе бортового компьютера, тогда как у предшественника часть их разбросана по приборному щитку.

Передние кресла обладают анатомичным профилем и цепкой боковой поддержкой – они хорошо подходят для активной езды, но тесноваты для полных седоков. Что касается заднего дивана, то он также обилием свободного места похвастаться не может – места для коленей мало при росте более 180 сантиметров, а над головой нависает крыша.

Материалы отделки отлично выдерживают большие пробеги – пластик практически не царапается и не выгорает, а тканевая обивка дверных карт и кресел легко поддается чистке, не затирается вплоть до 250 000 км пробега. С кожей дела обстоят сложнее – она грубовата и может покрываться трещинками уже до 200 тысяч километров, правда кожаная оплетка руля также способна продержаться до 250 тысяч, но все же и она склонна к затиранию.

Электрика и электроника крупных проблем не преподносит, впрочем CD-чейнджер штатной аудиосистемы со временем может перестать читать диски, а сама аудиосистема – самопризвольно включаться/выключаться. Также могут отказывать обогревы передних сидений из-за разрыва его нитей. На этом все.

Силовые установки, КПП

Если Хонда Аккорд укомплектован механической трансмиссией, то будьте уверены, он сможет продемонстрировать отличную динамику разгона как с мотором 2.0, так и 2.4 литра. При этом сами двигатели отличаются хорошим подхватом после 3500 тысяч и активно крутятся вплоть до отсечки, что конечно же, очень приятно с точки зрения активного ускорения.

Если ваш выбор пал на авто, укомплектованный АКПП, то в таком случае градус азарта от разгона будет гораздо ниже – трансмиссия хоть и работает плавно, логично, но быстротой переключений не отличается, что и скрадывает доли секунд при наборе скорости. Впрочем, и такие модификации нельзя упрекнуть в недостатке динамических возможностей ни в городе, ни на трассе.

Затрагивая вопрос надежности моторов, следует отметить, что установки 2.0 и 2.4 литра имеют моторесурс в 400 и 500 тысяч километров соответственно. Даже при больших пробегах их тягово-мощностные характеристики могут сохранять на изначальном уровне, однако лишь при условии своевременного и качественного обслуживания – моторы требовательны к хорошему маслу. При этом возрастные двигатели начинают «поджирать масло». Это происходит из-за слабогерметичной прокладки клапанной крышки, прокладки блока i-VTEC, «верхового» характера самих моторов и течи масла с клапанов фазорегулятора.

Особого внимания заслуживает катализатор на моторе 2.4 литра – данный компонент на машинах с пробегом за 150 000 километров интенсивно разрушается.
При активной езде это привести к преждевременному износу поршневой группы и колец, цилиндров. При этом, при пробегах в 200 – 250 тысяч километров необходимо следить за состоянием цепи ГРМ, которая имеет тенденцию к растяжению.

Механические коробки обладают феноменальным запасом прочности и выхаживают без особых проблем до 400 000 километров. Однако при частой активной эксплуатации сдать могут синхронизаторы 2-3 передачи, сцепление, маховик.

CD-чейнджер штатной аудиосистемы со временем перестает читать диски.

Что касается автоматических трансмиссий, то способны прослужить также до 350 – 400 тысяч километров. Но здесь в зоне риска находятся обгонная муфта первой ступени, барабан третьей передачи, подшипники, соленоиды.

Ходовая часть

Острый, налитый усилием руль обладает еще и хорошей обратной связью, что вкупе с минимальными кренами кузова и нейтральной поворачиваемостью позволяет маневрировать на довольно высоких скоростях, причем делается это максимально безопасно. Honda Accord VII обладает также и отменной курсовой устойчивостью на прямых, но все же расслабиться не позволяет и держит в постоянном тонусе водителя.

Управляемость Аккорд дарит настоящее удовольствие, но вот жесткая подвеска напрочь отбивает желание ездить по плохому асфальту.

Не могут толком расслабиться и пассажиры японского седана. Причина тому – жесткая подвеска с короткими ходами, которая потряхивает буквально на каждом дорожном стыке. При этом она может пробивать при полной загрузке салона, что недвусмысленно дает понять – Аккорд для большой семьи не создан.

Как правило, срок службы амортизаторов, пружин и рычагов подвески составляет около 150 – 180 тысяч километров.
Менее надежные компоненты ходовой части – это шаровые опоры передних рычагов, стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, передние сайлентблоки, передний стабилизатор и ступичные подшипники. Все этом может не прослужить и 80-ти тысяч километров.

Вопреки ожиданиям, рулевая рейка на седьмой генерации модели вполне надежная.

ГУР в целом надежен, но иногда при больших пробегах он подвывает, что в принципе не критично и на его ресурс особо не влияет. Рейка же служит около 150 – 200 тысяч километров и по нынешним меркам такой ресурс также вполне существенный.

Итоги

Подержанный Honda Accord VII вовсе не образец надежности, как это принято считать. Однако это все же довольно живучий автомобиль, который способен доставлять удовольствие от эксплуатации. Если машина побывала у бережливого хозяина, то будьте уверены, что каких-то неприятных сюрпризов она вам не преподнесет, но подвеска Хонды для плохих дорог – расходник и этот момент обязательно нужно учитывать тем, кто решит ездить на ней в провинции.