Пятидверный хэтчбек Ford Fusion производился с 2002 по 2012 годы. Несмотря на это, автомобиль остается популярным и по сей день. Он широко представлен на вторичном рынке и может стать выгодным приобретением. Опытные автовладельцы хвалят эту модель за клиренс, как у внедорожника, просторный салон и актуальный дизайн. Но всё-таки стоит ли покупать машину в возрасте 10, а то и 20 лет? Разбираемся в новом материале.
Преимущества
1. Двигатель
Версия поставлялась на российских рынок с двумя бензиновыми агрегатами – объемом 1,4 литров и мощностью 80 лошадиных сил и объемом 1,6 литров и мощностью 100 лошадиных сил. Из Европы в ограниченном количестве в Россию привозили Fusion с дизельными двигателями.
Оба бензиновых агрегата имеют внушительный ресурс. Автопроизводителем заявляется цифра в 250 000 километров, но по факту моторы стабильно работают все 300 000 километров при должном техобслуживании. Это достаточно солидный результат для атмосферных агрегатов маленького объема.
Все двигатели имеют ременный привод ГРМ. Рекомендуемый интервал замены – каждые 160 000 километров. Но специализированные сервисы рекомендуют первый раз заменять ремень ГРМ уже через 100 000 километров. Причем делать это стоит в фирменном центре, поскольку процедура выполняется с использованием особых приспособлений.
Из редких проблем двигателей, с которыми сталкиваются владельцы Ford Fusion, можно отметить разрыв пластикового впускного коллектора, отказ бендикса, ведущий к отказу стартера, а также выход из строя каталитического нейтрализатора.
2. Коробка передач
На модель устанавливались три разновидности коробок передач. Самой надежной считается привычная механическая. Она обладает внушительным ресурсом и радует четкой работой. Только нужно понимать, что при покупке автомобиля с пробегом в 100 000 километров необходимо будет заменить заканчивающееся сцепление.
С автоматическими коробками передач складывается более интересная история. Традиционный автомат сочетается исключительно с бензиновым мотором объемом 1,6 литров.
Также под «автоматом» владельцы Ford Fusion понимают полуавтомат, получивший название Durashift. Он устанавливался исключительно в версию с 1,4-литровым бензиновым агрегатом. Durashift – это по факту стандартная механическая коробка передач, в которой за переключение передач отвечает электроника. При этом опция ручного режима сохранена. Такой тип КПП вызывает больше всего вопросов. Электроника переключает скорости с дерганиями, поэтому этот тип трансмиссии считается далеко не самым удобным. Покупать лучше механику, а на Durashift обращать внимание, только если вы максимально спокойный и неторопливый водитель. Зато в плане надежности к этой КПП претензий нет – она, как и обычный автомат, не подводит.
3. Ремонтопригодность
Ford Fusion может похвастаться завидной ремонтопригодностью. Все болячки можно устранить за небольшие деньги. Так, например, стоимость неплохого комплекта сцепления стартует от 5000 рублей.
Недостатки
1. Кузов
Стоит признать, что окраска кузова у Фьюжена выполнена более качественно, чем у Фокуса. Однако из-за некоторых нюансов геометрии кузова пороги очень часто ловят камни – дефекты становятся очагами коррозии. Кроме того, в местах пескоструя часто ржавеет задняя дверь. Эти зоны нужно проверять в первую очередь при осмотре.
2. Подвеска
Важный момент, на который жалуются все владельцы Ford Fusion, – это жесткая подвеска. Ездить по разбитой дороге не доставляет удовольствия ни водителю, ни пассажирам. А из-за того, что Фьюжен тяжелее Фиесты, элементы ходовой быстрее выходят из строя, чем должны. Так, на автомобилях первых лет выпуска при пробеге в 30 000 километров начинали сдаваться стойки стабилизатора. Инженеры постарались решить этот вопрос в середине цикла жизни модели и модернизировали деталь – в результате стойки стали ходить дольше в три раза.
А вот задние амортизаторы так и остались слабенькими. Их нужно менять уже через 40 000 километров. Передние амортизаторы выдерживают в два раза больше. Кроме того, после 100 000 километров могут потребовать замены ступичные подшипники, стойки и втулки стабилизаторов, а в рулевом управлении начинает издавать посторонние звуки или выходить из строя насос ГУР.
3. Комфорт
Назвать Фьюжена комфортным автомобилем не получается. Базовые модели в комплектации Core могут похвастаться четырьмя подушками безопасности и системой ABS, но при этом в них нет электрических приводов стекол и зеркал, а также кондиционера. Его, к слову сказать, нет и в более навороченной комплектации Trend. Зато у нее уже появились электроприводы, дистанционное управление замков и другие приятные мелочи.
Ford Fusion будет радовать комфортом только в максимальной комплектации под названием Elegance. Остальные версии вряд ли стоит рассматривать к покупке требовательным российским автовладельцам.