Автомобиль давно перестал быть роскошью, машина есть у каждого, но в современных условиях мало кто задумывается, что позволило сделать автомобильный транспорт массовым и популярным.
Как ни странно, это была сталь. Для того чтобы разобраться в этом вопросе, стоит обратиться к истории.
Первые автомобили были выполнены по образцу карет, несмотря на то, что от подобной формы достаточно быстро отказались. На заре автомобилестроения, большая часть деталей машин была изготовлена из дерева. Как следствие, их производство было дорогим и долгим. После того как технологии достигли определённого уровня, деревянные детали были вытеснены металлом, хотя достаточно долго многие компоненты изготавливались из дерева, с использованием ручного труда. Интересно, некоторые современные автомобили изготавливают из дерева и это далеко не шутка, хотя справедливости ради стоит сказать, что благодаря использованию современных методов обработки материала, практически не уступают своим аналогам, выполненным из металла.
Есть одна интересная особенность, о которой стоит поговорить отдельно, особенно популярными деревянные автомобили стали в США. Некоторые эксперты считают, что автомобили с деревянными дверными панелями, это часть американской культуры. С такой точкой зрения можно спорить, но факт остаётся фактом, дерево использовалось в автомобильной промышленности вплоть до 60-х годов XX века. Парадокс в том, что моду на металл, также ввели американцы и первопроходцем был FORD. Именно на их моделях началась постепенная замена деревянных панелей на стальные.
Сталь различных видов до сих пор остаётся популярной и востребованной, хотя у неё есть несколько серьёзных недостатков. Первое и самое важное, металлические детали подвержены коррозии, любой скол лакокрасочного покрытия может стать причиной возникновения ржавчины.
Естественно, производители металла пытаются бороться с этой проблемой, представляя на суд промышленников новые сплавы. Второе, это вес металлических деталей и компонентов, выполненных из металла. Для того чтобы обеспечить достаточно высокую жёсткость конструкции, необходимо использовать металл определённой толщины, в противном случае, снизится безопасность. Естественно, многие компании предлагают так называемые лёгкие сплавы, хотя по большому счёту, это не решает основной проблемы. С другой стороны, у стали есть одно важное преимущество, это её цена.
Естественно, технологии позволяют создать более лёгкие, но при этом прочные элементы, хотя такие детали в среднем на 20% будут дороже своих стальных аналогов. Учитывая всё это, можно предположить, что новые высокотехнологичные новинки, будут построены с использованием достаточно дешёвых стальных компонентов.