Несмотря на то, что большая часть современных внедорожников используется в качестве городского транспорта, проходимость является одной из основных черт данного типа машин.
Отдавая, как правило, достаточно круглую сумму за рамный внедорожник, владелец обычно хочет быть уверенным, что на сложной дороге или при ее отсутствии авто его не подведет.
Однако от чего зависит проходимость той или иной модели кроссовера или рамного внедорожника? Все влияющие на проходимость факторы можно разбить на три категории. Первая – работа и способ реализации системы полного привода, наличие блокировок и всевозможных дополнительных функций. Это, пожалуй, важнейший пункт, однако и сопоставлять разные модели, исходя из него, порой достаточно сложно. В разных дорожных, а вернее бездорожных условиях полный привод той или иной модели может работать по-разному. В одном случае превосходя конкурентов, в другом – проигрывая им. Вторая – мощность, крутящий момент и прочие характеристики двигателя и коробки передач. Опосредованно они тоже влияют на проходимость. Ну и третья категория, о которой пойдет речь, – клиренс, геометрическая проходимость. Данные параметры выражаются в конкретных цифрах, от них же в свою очередь зависит сам факт преодоления всевозможных неровностей. Ведь, по большому счету даже машина с великолепным приводом и мощным двигателем может упереться в препятствие обвесом или сесть на днище.
А начнем мы с самого доступного рамника, старичка, которого после развала СССР нарекли англицизмом – Хантер (Hunter), то бишь «охотник» по забугорному. Машина имеет 210 мм дорожного просвета, а вот с углами въезда, съезда все сложнее. Одни утверждают, что там 38 градусов на въезд и 33 съезд. В других источниках фигурирует 36 и 36 градусов. В брошюре с официального сайта УАЗ – 50 въезд, 33 съезд. К слову, показатель клиренса УАЗ-469 был больше, в зависимости от модификации варьировался от 220 до 300 мм.
А вот более новый УАЗ Патриот или точнее Patriot может похвастаться 210 мм клиренса (хотя те, кто перемерял, утверждают, что в нижней точке только 200 мм) и скромными углами в 35 и 30 градусов. В целом показатель схож с кроссовером Renault Duster, только у последнего наоборот – 30 и 36 градусов.
Mitsubishi Pajero Sport. Рамник уже другой ценовой категории, хотя, как для данного класса авто имеет достаточно демократическую цену. Автомобиль комфортнее, нежели отечественные конкуренты, тут уже можно говорить и о наличии дизайна. Машина выглядит современно, хоть и слегка специфически. Клиренс у Pajero Sport хороший – 218 мм, однако из-за особенностей соотношения общей длины кузова и колесной базы угол въезда 30, а вот съезд только 24. Так что сдавать задом с хорошего уклона надо с осторожностью.
Почти идентичные показатели 29 и 24 градуса у Toyota Fortuner, правда, клиренс несколько больше – 225 мм.
Toyota Land Cruiser Prado – в какой-то мере эталон рамного внедорожника. Четвертое поколение может похвастаться дорожным просветом в 220 мм и углами в 32 и 25 градусов. А вот у более дорогого Toyota Land Cruiser 200 значения немного другие – просвет 230 (225) мм, въезд – 32 градуса, съезд, как и у Pajero Sport – 24.
Достаточно хорошую геометрическую проходимость демонстрирует классический Mitsubishi Pajero. Да, это уже не совсем рамник: рама присутствует, но уже лонжеронного типа. Клиренс на большинстве версий 4-го поколения – 225 мм (есть версии с 235 мм). С геометрией же все великолепно – 41 градус спереди и 29 сзади.
Ну и напоследок, маленький рекордсмен по части геометрии – обновленный Suzuki Jimny. Несмотря на свои крошечные размеры (а длина авто всего 3.6 метра при ширине чуть более 1.6 метра), это настоящий рамник. Клиренс в новой версии подрос до взрослых 210 мм, а углы – до 37 и 49!!! градусов. Впрочем, для достижения данных показателей инженерам Suzuki пришлось еще на 5 см укоротить и без того маленький автомобиль, так что слово «вместительность» к этой машине явно не имеет отношения. В остальном же нужно очень исхитриться, чтобы на данной машине зацепить грунт кузовом.