Не знаю, как вы, а для меня зима является достаточно сложным временем для эксплуатации автомобиля. Я хорошо понимаю, что зима может быть коварна для каждого автовладельца и опыт обладания машинами, а также наезженный километраж своей роли тут не играет.
В связи с этим, нужно постоянно учиться и совершенствоваться, но при этом пользоваться советами других. Всю жизнь я интересуюсь какими-то лайфхаками и советами, и вам, впрочем, советую. Поэтому в сегодняшней статье я решил собрать некоторые зимние лайфхаки, которые, уверен, будут вам полезны. Итак, давайте посмотрим на них.
Грамотно пользуйтесь корректором головной оптики
В любом мало мальски современном автомобиле применяется корректор фар. Конечно, есть уже давно автоматические корректоры, которые сейчас применяются на автомобилях с ксеноном и светодиодами. Однако, у нас в России крайне много транспортных средств с галогеновыми фарами и там, как раз, применяется именно гидромеханический корректор.
И вот, здесь владельцам машин с ручным корректором стоит возликовать и порадоваться тому, что углом наклона светового пучка фар заведует не электроника, а сам водитель. Все дело в том, что зимой существуют такие условия, при которых дальнобойность освещения большой роли не играет, а порой, вообще – вредит. Поэтому имеет смысл сместить угол наклона пучка предельно вниз для того, чтобы видеть дорогу прямо перед носом.
В данном случае мы не столько заботимся о зрении встречных водителей, сколько о собственной безопасности. Но почему именно так? В условиях трудной видимости ни для кого не секрет, что направленный в снегопад либо в туман пучок света фар постепенно рассеивается, теряется и сливается – это несколько дезориентирует водителя. При этом очертания дороги при сильно ограниченной видимости исчезают, что повышает риск вылететь с трассы либо попасть в аварию. Это достаточно опасные предпосылки и вот, предельно направленные вниз фары нам должны помочь их минимизировать.
При направленном в землю световом пучке мы делаем его концентрацию на дороге высокой. А это значит, что пространство перед машиной будет освещаться гораздо лучше. Что касается скорости, то о ней не беспокойтесь. Все равно, в условиях сильной метели или тумана вам вряд ли удастся разогнаться на своей машине свыше 50 километров в час, а направленные вниз фары при и до такой скорости проявляются себя на отлично.
Размораживаем бачок со стеклоомывающей жидкостью
Готов поспорить – многие из вас и нас, хотя бы раз в жизни, оказывались в такой ситуации, когда жидкость в бачке стеклоомывателя оказывалась замерзшей при минусовой температуре воздуха. В основном, происходит такое событие в самом начале зимы либо поздней осенью, когда грянули первые сильные морозы, а вы не успели к ним подготовиться.
Впрочем, иногда судьба играет злую шутку даже с опытными автомобилистами, которые о процедуре смены омывайки с летней на зимнюю никогда не забывают. Увы, но в основном, нам незамерзайку приходится покупать в магазинах. Хорошо, когда вы закупаетесь проверенной зимней омывайкой стекол. Однако иногда делаешь ошибку и попадаешь на контрафакт.
Контрафактная незамерзающая жидкость для стеклоомывателей ведет себя при низких температурах воздуха весьма непредсказуемо. Иногда она замерзает при -20 градусов, а порой может превратиться в лед уже тогда, когда термометр только-только начал показывать -1 градус. В общем, покупать непроверенную незамерзайку – это та еще лотерея. Но в любом случае, все сводится к одному – жидкость в бачке стеклоомывателя замерзает и пользоваться ею мы не можем.
Между тем, пользоваться омывайкой зимой порой крайне необходимо, особенно, когда эксплуатация транспортного средства проходит по дорогам, обильно обрабатываемыми реагентами – в таком случае, на дороге всегда царят грязь и вода. Они брызгами оседают на стеклах и ухудшают обзорность. Если не чистить лобовое стекло, то велик риск при сильном блике света встречных фар не увидеть дорогу, пешехода и так далее – последствия могут быть печальными.
Но как же нам разморозить жидкость, которая находится в затвердевшем состоянии в бачке омывателя? Самый просто, но в то же время, не всегда доступный способ – это отогнать автомобиль на отапливаемый подземный паркинг и оставить его там на полдня. За это время жидкость в бачке уж точно, оттает. Вы ее сольете и зальете надежную омывайку для зимней эксплуатации машины.
Второй способ – это заехать на автомойку, в детейлинг центр, да или в какой-то другой сервис, где машина сможет простоять в теплом помещении, хотя бы, минут 40. Пока специалисты будут заниматься вашим автомобилем, жидкость в бачке будет, опять же, таять. Не самый бюджетный, но тем не менее, действенный способ.
И, наконец, третий способ, который можно совмещать с двумя выше описанными – это использование спирта либо водки. Просто заливаем одно из этих составов в бачок с омывающей жидкостью и какое-то время выжидаем. Если мороз на улице не ниже -5 градусов, то водка или спорт помогут вам эффективно растопить лед в бачке.
Способы быстро разморозить фары и лобовое стекло
В общем-то, это тоже дело обычно – когда оптика и лобовое стекло покрываются наледью, мокрым снегом, коркой снега и так далее. Некоторые автолюбители для того, чтобы побыстрее начать движение на автомобиле, как только в него садятся, то сразу же включают на всю печку и направляют ее на ветровое стекло.
Порой, такой способ помогает, но может случиться разность внешней и внутренней температур воздуха, из-за чего лобовое может треснуть. Что касается оптики, особенно, головной, то для того, чтобы избавить ее от наледи, некоторые автолюбители пользуются скребком. Я не советую колупать скребком, пусть и пластиковым, поликарбонат фар, ибо таким образом вы повреждаете внешний лаковый их слой, что через какое-то время приводит к усиленному пескострую, а также к пожелтению и помутнению оптики.
А что же входит в мою рекомендацию? Во-первых, необходимо воспользоваться незамерзайкой. Если вы не знали – это отличный способ ускорить оттаивание стекла. Да и ее нанесение на оптику, также, поспособствует тому, что лед и твердый снег с нее уйдут быстрее.
Что касается второго способа, то он касается только передних фар. В частности, для того, чтобы передняя оптика (галогеновая) быстрее оттаяла, необходимо включить вместе с ближним светом еще и дальний. Таким образом вы увеличите температуру внутри фар, что и позволит им быстрее самоочиститься от снежных осадков.
Креативим при скоплении наледи на днище
Когда снег и лед скапливаются на днище, элементах подвески, выхлопной системы автомобиля, то это тоже можно признать рядовым событием при зимней эксплуатации автомобиля. Это происходит особенно часто тогда, когда вы владеете кроссовером либо внедорожником, и практикуете покорение снежных сугробов, снежной каши изо льда, снега и грязи, и так далее.
Как вы понимаете, вся эта жижа или снег, когда вы выезжаете на нормальную дорогу, с днища никуда не девается. А, если на улице еще и мороз хороший стоит, то тот же снег просто застывает. Со временем забитый снег может спровоцировать провисание антигравийного экрана днища, а также увеличивает неподрессоренные массы автомобиля, что может привести к ускоренному износу подвески. Поэтому днище зимой желательно поддерживать в нормальном состоянии и не допускать скопления на нем, в его скрытых полостях большого количества льда, снега.
Опять же. Можно не мучиться, а просто загнать свою машину на автомобильную мойку, где вам все прочистят. Можно отогнать авто на теплый паркинг.
Но, если на мойку отгонять машину постоянно не получится, хотя бы, в силу финансовых причин, а паркинга отапливаемого у вас нет, то есть еще один вариант. Он достаточно оригинальный, но не менее действенный. Суть заключается в том, чтобы найти во дворе многоквартирного жилого дома теплотрассу. Порой, она идет, как раз, в местах парковки автомобилей.
Температура в местах прохождения теплотрассы всегда плюсовая, именно поэтому там всегда либо голый асфальт либо земля, причем сырая. Так вот, можно припарковать автомобиль прямо над одной такой теплотрассой – для того, чтобы очистить от наледи и снега днище. Все это просто растает, причем спустя короткое время. Рекомендую оставлять на пару часов. Хотя все будет зависеть от количества снега и льда на днище – тут уж решайте сами.