Ресурс двигателя их автомобиля заботит некоторых автомобилистов больше, чем ВВП страны, непреложность третьего закона Ньютона и цвет волос жены. Короче говоря, заботит довольно сильно. Все хотят, чтобы под капотом их пепелаца было установлено нечто очень долговечное, что будет приводить в движение машину еще долгие десятки, а то и сотни тысяч километров.

Но в то же время ясно, что сегодня ресурс выпускаемых двигателей значительно сократился по сравнению с агрегатами тридцатилетней давности. Хотя кто вообще определяет, сколько должен ходить мотор? Кто устанавливает планки, что 100 до капиталки – это мало, а миллион – более, чем хорошо? Давайте пробежимся по ресурсам основных известных многим моторов, чтобы понять, сколько беззаботных десятков тысяч километров до капиталки они могут нам гарантировать.

ВАЗ-11182 на Гранте — не слишком долговечно, зато неприхотливо

До 150.000 километров

Вообще мотор — штука довольно живучая, поэтому при правильной эксплуатации даже конструктивно не самый удачный агрегат проживет довольно долго. Понятно, что сломать можно даже самый надежный агрегат: масла не долил до уровня, и вот вам пожалуйста билет на капиталку. Но в целом при регулярной замене масла и контроле антифриза двигатель раньше 150.000 км умереть не должен.

Да и 150 тысяч — весьма не выдающийся показатель. Можете слету назвать несколько таких агрегатов, которые бы в большинстве своем “ложились” сразу после сотни тысяч пробега? Ну, пожалуй первые “принцы” совместного франко-баварского творчества года эдак две тысячи пятого. Там действительно было за счастье, если двигатель проезжал сто тысяч.

Выглядит до сих пор классно, хотя машине уже 15 лет. А вот с агрегатами по большей части беда... M 93, CC BY-SA 3.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0>, via Wikimedia Commons

Может, какие-нибудь не слишком удачные немецкие моторы типа бмвшного N45: ваносы вместе с маслосъемными колпачками там обычно передают пламенный привет владельцу еще до сотни тысяч пробега. И вроде бы конструкция у двигателя не самая сложная, по сути обычный атмосферник даже без ЕГР и балансирных валов, но что-то инженеры все же напортачили. Такие проблемные двигатели есть, деться от них мы никуда не сможем, поэтому при покупке просто нужно смотреть, не стоит ли один из таких агрегатов с подвохом в планируемом к приобретению вами авто.

Около 200 тысяч км.

Это очень популярный ресурс до капиталки для современных навороченных двигателей с парой турбин, изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске, с алюминиевой “головой” и блоком цилиндров. Эти моторы не предназначены для того, чтобы ездить долго. Они сделаны, чтобы ездить хорошо. С этой задачей они справляются на отлично, поэтому не стоит ругать их за не слишком большой ресурс и дорогое обслуживание.

Он не должен ездить долго, он должен ездить хорошо Alexander Migl, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Классический пример — В48А20В, немецкий мотор, из которого выжимают больше трехсот сил в некоторых форсировках всего с двух литров объема. Но будут ли у владельцев хоть какие-то претензии к этому агрегату? Думаю, что нет. Ведь положительных эмоций от управления автомобилем он подарит гораздо больше.

300.000 километров

Это абсолютно средний для большинства сегодняшних моторов ресурс. Корейские двигатели, устанавливающиеся на весь популярный В-класс, простые ваговские 1.6 MPi и даже японские агрегаты типа М16А от Сузуки — все это будет ездить немногим больше трехсот тысяч километров при своевременной замене масла. Увы, но на большее большинство современных моторов не способны.

"Корейцы" в этом списке

До полумиллиона километров

Остались среди современных двигателей и старожилы с таким ресурсом, но их с каждым днем становится все меньше. Причина проста — чем больше ресурс, тем меньше нагруженность агрегата, а значит меньшее количество сил можно снять с единицы объема.

Моторы типа реновского К7М и К4М уходят в прошлое: их еще кое-как удается подточить под современные экологические нормы, но конкуренцию по расходу и мощности они с треском проигрывают более новым по конструкции и менее ресурсным двигателям.

Дальше лезть нет смысла, потому что больше полумиллиона километров современные моторы без капиталки не ходят. Наверняка есть какие-то единичные экземпляры, но в большинстве своем хотя бы одну капиталку на этом пробеге уже приходится делать, а в некоторых моторах уже пару ремонтных размеров успели разменять. В такие времена живем, когда по-настоящему долговечные агрегаты мало кому нужны…