Зимняя дорога с укатанным снежным настом требует от водителя предельного внимания. Но особенно опасным считается время перехода осени в зиму, когда на одном участке полотна лёд, а на другом – лужи или снежная каша.
Большинство водителей при смене резины предпочитают приобретать шипованные модели, поскольку они имеют ряд преимуществ перед покрышками без шипов.
Обледеневшая дорога под уклоном
Если уклон идёт вверх под большим углом, обычная резина будет буксовать на раскатанном снегу. Даже с самыми лучшими показателями сцепки и большой площадью контактного пятна, поверхности шины просто нечем зацепиться на скользком покрытии, у неё нет точки опоры. А шипы буквально вгрызаются в поверхность, обеспечивая отличное качество сцепки и курсовой устойчивости. Также съезжая под уклон, во время притормаживания, автомобиль может занести из-за отсутствия сцепления с обледенелым дорожным полотном.
Эстакады и продуваемые участки
Ранняя зима – самое непредсказуемое по погодным условиям время. С утра ещё может быть влажно от ночного дождя, а вечером уже ударили первые морозы и дороги стали стеклом. Особенно часто это происходит на участках дороги открытых ветру, расположенным на возвышенности и не защищённых какими-либо постройками. Например, отрезки с эстакадой, мосты над речушками или ж/д полотном.
Психологический момент
Новичок за рулём, зная, что у него шипованная резина, чувствует себя увереннее. А уверенный в себе водитель спокоен, уравновешен, сосредоточен на дороге. Он не дёргается от проезжающих мимо других участников движения, не нервничает при выполнении сложных манёвров. Суетливые движения на дороге ставят в замешательство и заставляют нервничать других водителей, что может послужить причиной аварии.
Тормозной путь
Снежная каша, укатанный наст, обледенелый асфальт — всё это стихия шипованных покрышек. Не все дороги даже в городах коммунальные службы успевают очищать ото льда и снега, посыпать их специальными препаратами. А о просёлочных шоссе и говорить нечего. Четвёртая причина для покупки авторезины с шипами — возможность эффективно тормозить. Этот вид шин значительно сокращает тормозной путь, что в некоторых ситуациях может сохранить не только авто, но и жизнь. По сравнению с обычной зимней резиной, шипованная – сокращает тормозной путь на 10-25% в зависимости от состояния полотна.
Динамика разгона
Бывают такие ситуации на дороге, когда нужно не затормозить, а, напротив, ускорить движение. Например, если транспорт позади вас несётся, не собираясь останавливаться. Избежать столкновения можно, если увеличить скорость. Шипованная резина мгновенно реагирует на команду руля, обычная – либо не реагирует вообще (на льду), либо с пробуксовками.
Во всех положительных моментах всегда есть некоторые уточняющие нюансы. Касательно шин с шипами — их нужно уметь выбирать. Для российских шин идеально подходят шины с протектором скандинавского типа. Их ламели и блоги обладают свойством быстро удалять набившуюся влагу, устойчивы к скольжению и аквапланированию. Шипы – просто находка для автомобилей, где отсутствует система ABS. При покупке покрышек лучше отдавать предпочтение моделям с заводской ошиповкой. Эти варианты имеют оптимально выверенные параметры с учётом всех особенностей конструкции шины и резиновой смеси.