У нас в России просто-таки огромное количество поклонников моделей под брендом Тойота. Их и не сосчитать, причем это не просто поклонники. Некоторые реально фанатеют от «японцев» и считают Тойоту не только самым могущественным японским производителем, но даже мировым лидером.

Ну, что-то правда, что-то – не совсем. Тем не менее, нельзя отрицать того факта, что подавляющее большинство Тойот имеют высокую ликвидность на вторичном рынке и поэтому у их прежних хозяев не бывает проблем со сбытом своих «ласточек» под этой маркой. Я далее хотел бы поделиться, чем мне импонируют подержанные модели данной марки. Также, я раскрою секрет того, почему они востребованы на вторичном рынке.


Высокая антикоррозионная стойкость кузова

Подавляющее большинство моделей Тойота имеют достаточно качественный кузовной металл, что позволяет ему не окисляться и не разрушаться даже по прошествии десятков лет. Шутка ли, но я не помню откровенно провальных моделей данного японского бренда по этой части.

Я уже давно не наивный и понимаю, что императорское качество японских автомобилей – это лишь красивый миф. Между тем, если у Митсубиси и Ниссана, Мазды, к примеру, есть проблемы с гниением, то Тойота подходит к антикоррозионной защите более основательно. Именно поэтому многие экземпляры под данным брендом, если они, конечно, не бывали в дорожно-транспортных происшествиях, не будут иметь существенной коррозии.

Я даже могу привести примеры эталонной стойкости. Ярким примером современности выступает Toyota Camry XV40. Даже сейчас многие экземпляры данной модели отлично от ржавчины. Это касается всего – крыльев, днища, порогов, дверей и крышки багажника. Именно поэтому автомобиль высоко котируется на рынке и притом, востребован.


Надежные моторы

Понимаю, что далеко не все агрегаты Тойота надежны. Пример тому – это двухлитровый 1AZ-FSE, который устанавливался на Тойота Авенсис второго поколения. Также можно признать не слишком удачным турбодизель 3.0 литра маркировки 1KD-FTV.

Эти силовые агрегаты, которые приведены к примеру, не обладают должным ресурсом и вряд ли способны служить без капитального ремонта свыше 250 тысяч километров. В то же время, и это не самый плохой ресурс по мировым меркам, но он признан недостаточным именно для моделей марки Тойота – поклонники не простили данным движкам некоторых капризов и проблем.

В основном, компания старается поддерживать свой имидж надежного производителя на протяжении вот уже трех десятков лет, поэтому крайне консервативна по части выпуска принципиально новых моторов, если конечно, речь идет не о гибридах, электрокаров, силовых установок на водородном и прочем альтернативном топливе.

Но самое главное – это то, что именно массовые модели Тойота обладают долговечными двигателями. К таковым можно причислить Короллу, Камри, Ярис. Бензиновые двигатели с большим рабочим объемом – это отдельная гордость японцев.

Чем больше рабочий объем силового агрегата, который работает на бензине, тем у него более впечатляющий ресурс до капитального ремонта. Могу сказать так – Toyota является одним из лидеров по производству движков-миллиоников с большим рабочим объемом (свыше 4.0 литров), поэтому даже старые модели марки можно приобретать без опасения относительно их проблемности.

Особенно мне нравятся моторы серии UZ. Я могу привести примеры моделей, на которых они применяются. Наиболее распространенные – это Toyota Land Cruiser 100 с двигателем 4.7 литра, а также Lexus LS430. Оба автомобиля и сейчас на приличном ходу попадаются, при этом и стоят достаточно больших денег – понятно, теперь, за что.

Но, на всякий случай, чтобы не петь Тойоте оды, я бы отметил типичные недостатки ее двигателей. В частности, таковыми являются слабая муфта VVTi, быстрое загрязнение дроссельного узла, слабая производительность системы охлаждения, растягивающаяся цепь в приводе ГРМ по причине слабого гидронатяжителя, а также слабопроизводительная помпа. Считаю, что знание этих недостатков хоть как-то реабилитирует меня в глаза не слишком лояльных к марке людей.


Крепкая ходовая часть

Вот честно, не встречал еще откровенно провальных моделей марки Тойота с точки зрения ресурса ходовой части. Многие автомобили этой японской компании просто-таки прекрасно выдерживают те нелегкие испытания, которые выпадают на их долю в России.

Даже бюджетные модели наподобие Короллы или Ауриса обладают внушительными цифрами срока службы подвески. Она на таких машинах легко способна продержаться до 150 тысяч километров. А, если мы ведем речь об Камри, Ленд Крузерах, то тут минимальный ресурс только начинается от 150 тысяч, но средний нередко доходит до 200 000 километров, что конечно же, крайне похвально.

Особенно я могу похвалить амортизаторы, сайлентблоки с рычагами и пружины. Но вот ступичные подшипники, опоры амортизационных стоек, шаровые опоры – это ложка дегтя, и более 100 000 километров на Тойотах они, обычно, служить не способны.


Внимание к мелочам

Тойота – это довольно противоречивый для многих автопроизводитель. Многие упрекают его в том, что оснащение, порой, слишком скудное и на нем японцы экономят. Например, могут запросто лишить свою массовую модель электрических задних стеклоподъемников, штатной аудиосистемы и системы стабилизации в базовых версиях.

С другой стороны, экономия на опциях не означает экономии на комплектующих, точнее, на их качестве. Безусловно, у Тойот может быть плохая звукоизоляция. Но при долгосрочной эксплуатации это не самое главное. Главнее то, как ведут себя те же резиновые уплотнители дверей, резиновый ремень ГРМ или навесного оборудования, опоры двигателя. Также Тойота уделяет особое внимание износостойкости салонным материалам отделки – они долго не изнашиваются и даже спустя сотни тысяч километров способны выглядеть презентабельно.

Понимая все это, начинаешь осознавать, почему машины Тойота так полюбились в России и на вторичном рынке крайне востребованы.