Цены на бензин и их динамика роста мало кого оставляют равнодушными. Так уж сложилось, что многие водители не могут себе позволить забыть о расходах на горючку.

Для некоторых автомобилистов, сумевших даже накопить на новый автомобиль, вопрос расхода топлива стоит достаточно актуально.

В то же время кроссоверы в большинстве своем сложно назвать дешевыми и экономными автомобилями. Однако, как быть, если нужен автомобиль с хорошим дорожным просветом, а желания постоянно и обильно выручать автозаправки нет? В таком случае стоит обратить внимание на перечисленные ниже автомобили. Сразу стоит отметить, что речь идет о наиболее бюджетных переднеприводных комплектациях. У читателя может возникнуть резонный вопрос – зачем нужен кроссовер без режима полного привода? Ответ прост – для более комфортной езды по грунтовкам. Все же клиренс тоже достаточно важный критерий, ведь почти каждый автомобилист знает неприятный скрежет днища о грунт. Даже, казалось бы, несущественная разница в 2-3 сантиметра в определенные моменты может стать решающей.

Начнем мы с автомобиля, который в некоторых рейтингах признан самым экономичным кроссовером, у нас же он занимает последнее место. Речь идет о весьма популярном в СНГ, и России в частности, Renault Duster. В комплектации с движком в 1.6 расход в смешанном цикле составляет, по заверению производителя, 7.4 литра.

Чуть более экономичным является творение корейского автопрома Hyundai Creta. Данный автомобиль по документам потребляет в среднем 7 литров на сотню километров.

Еще меньший расход у европейского бестселлера, одного из самых популярных SUV автомобилей Европы, Volkswagen Tiguan. В среднем прожорливость модели обещают на уровне 6.5 литров.

Обходит европейца обновленный Nissan Qashqai. По заверениям инженеров, данная модель с двигателем объемом в 1.2 л потребует в среднем 6.2 литра на сотню.

Еще один японец – обновленный Suzuki Vitara с двигателем 1.4 обходится 5.9 литрами.

Лидером же является детище от Citroen. Их компактному C3 Aircross достаточно 5.1 литра на сотню в смешанном цикле. Двигатель объемом 1.2 соответствует стандарту Euro 6 и имеет небольшой разброс в разнице потребления между городским циклом – 5.9 литра и трассой – 4.6 литра.

В завершении хотелось бы отметить, что зачастую заявленный расход отличается от реального. По личному мнению автора любой из перечисленных моделей можно смело дорисовывать литр-другой горючки на сотню.