В процессе эксплуатации автомобиля инжектор двигателя будет неизменно загрязняться, впрыск потребует грамотного обслуживания и очистки, что можно выполнить самостоятельно.

Инжектор – это один из важнейших элементов в двигателе, который отвечает за правильное дозирование топлива. Через впрыск в мотор подаётся огромное количество бензина, поэтому инжектор может потребовать со временем прочистки или замены. Поговорим поподробнее о том, как самостоятельно выполнить очистку инжектора, что избавит от необходимости обращаться в сервис.

Загорелся чек-енжин
Загорелся чек-енжин

Характеристики стадий загрязнения

Специалистами принято выделять три основных стадии загрязнения инжектора, от которых будет непосредственно зависеть возможность восстановления авто своими руками и непосредственно затраты автовладельца.

На первой минимальной стадии загрязнения производительность инжектора может составить 90-95% от первоначальной. Отмечается незначительное увеличение расхода топлива, при необходимости возможна самостоятельная очистка впрыска.

На второй стадии производительность инжектора падает приблизительно на 15%, появляются характерные хлопки, двигатель может неровно работать, увеличивается расход топлива. В подобном случае самостоятельно провести очистку впрыска будет уже затруднительно.

На третьей стадии мощность системы впрыска падает в два раза, у двигателя могут отключаться отдельные цилиндры, появляется неровная работа, мотор теряет свою мощность. В подобном случае необходимо обращаться в сервис, после чего специалисты, разобрав мотор, выполнят очистку форсунок или приведут их замену.

Пробуем промыть инжектор автохимией
Пробуем промыть инжектор автохимией

Технология промывки инжектора

Промыть загрязнённый инжектор можно при помощи специальной химии, которая заливается в бензин, при этом демонтировать всю систему и разбирать мотор не требуется. Также могут использоваться специальные промывочные жидкости, такая очистка обладает большей эффективностью, но автовладельцу необходимо будет отключить систему подачи топлива, закольцевав впрыск, в который будет подаваться специальный химикат, разъедающий все отложения.

При наличии серьезных загрязнений требуется уже вскрывать мотор, демонтировать рампу впрыска, устанавливать инжектор на специальную установку, которая будет гонять по кругу очищающую жидкость, удаляющую все загрязнения. Такая работа выполняется в несколько этапов, что позволяет полностью устранить имеющиеся загрязнения, восстановив работу двигателя.

На V6 не так просто все это проделать
На V6 не так просто все это проделать

Промывка завершается в том случае, когда потеря производительности и мощности инжектора по причине загрязнения не превышает 3%. Также специалисты рекомендуют дополнительно проводить замену всех уплотнителей у форсунок, что позволяет избежать потери давления в системе, в мотор подается необходимое количество топлива, а машина не теряет своей мощности.

При этом нужно помнить, что в случаях серьёзного загрязнения очистить двигатель одной лишь такой промывкой будет невозможно. В подобных случаях требуется либо замена форсунок, либо всей системы впрыска. В последнем случае стоимость такого ремонта существенно увеличивается, что приводит к существенным затратам автовладельца. В качестве профилактики такого загрязнения следует использовать качественное топливо, а раз в год проводить профилактическую очистку элемента впрыска от всех загрязнений с помощью простейшей автохимии.


Подведём итоги

В процессе эксплуатации автомобиля на инжекторе появляются многочисленные загрязнения, которые существенно ухудшают его производительность, снижают мощность мотора, увеличивают потребление топлива. Очистка инжектора возможна как самостоятельно при помощи специальной химии, так и обратившись в сервис, где мастера применяют соответствующее оборудование, что позволяет устранить даже застарелые плотные загрязнения, полностью вернув работоспособность мотора.