Тормозная система является наиболее важной в автомобиле. Ее можно поставить наравне с топливной, так как от нее зависит не только состояние транспортного средства, но и безопасность водителя и пассажиров. Очень важно держать тормоза в исправном состоянии и своевременно проводить диагностику.

В этом вопросе все автомобилисты делятся на 3 лагеря — одни проверяют систему чуть ли не каждый день, другие своевременно обращаются в сервис, а третьи считают, что это бесполезная трата времени и денег. Если в работе тормозной системы появились какие-либо сбои, нужно сразу обращаться за профессиональной помощью.

Какие элементы заслуживают наибольшего внимания в тормозной системе? Не трудно догадаться, что это колодки и диски. Именно эти детали изнашиваются быстрее всех остальных и постоянно требуют замены. Если о колодках помнят многие, то вот про диски вспоминают лишь изредка. На самом деле, это точно такая же расходная деталь, которая требует особого внимания в свою сторону. Как правило, главная проблема тормозных дисков — быстрое появление ржавчины. Чистотой голого метала могут похвастаться только те, кто постоянно эксплуатирует транспортное средство.

Очень важно, чтобы тормозной механизм, при этом, работал без перебоев. В таком режиме ржавчина просто не успевает появляться и закрепляться на дисках, потому что колодки постоянно прижимаются к ним и перетирают поверхность.

Но что делать тем, кто пользуется автомобилем от случая к случаю?
Даже если машина простоит без дела в гараже около 3 дней, это уже скажется на состоянии ее элементов. Автовладелец, при этом, заметит отсутствие блеска на поверхности дисков и появление налета. Кроме того, можно будет увидеть даже слой ржавчины при попадании солнечных лучей на поверхность. Чем дольше машина стоит без дела, тем больше ржавчины она соберет.

Некоторые автомобилисты, столкнувшись с такой проблемой, не спешат обращаться в сервис. Они полагают, что ржавчина на тормозных дисках не представляет никакой опасности, ведь при первом торможении ее можно будет сточить. С таким утверждением можно частично согласиться. Но как в любой другой проблеме в этой есть большое количество нюансов. Слой ржавчины, который образуется на поверхности тормозного диска, негативно сказывается на работе всей системы.

Заметим, что после первого торможения коррозия никуда не денется. Крошки ржавчины будут выступать в качестве инородного тела. Они располагаются между колодками и дисками и фактически превращаются в абразив, стачивая поверхность обоих элементов. Такая ситуация приведет к преждевременному износу и колодок, и дисков. Если автомобиль очень долго стоял без дела, то слой может оказаться очень большим. В результате, во время движения тормозная система может просто заклинить.

Такое явление негативно сказывается и на подвеске. Последняя получает сильные вибрации, когда на дисках уже появляются ржавые углубления.

Итог. Ржавчина на тормозных дисках — серьезная проблема, которая требует своевременного решения. Если проигнорировать это можно столкнуться с заклиниванием тормозов.