Киа и Рено — два главный конкурента в бюджетном сегменте среди иномарок. У каждого из брендов свои преимущества и недостатки, и сегодня мы попытаемся разобраться, что же лучше покупать сейчас, в 2021 году. Про 2021 год я упомянул не случайно, потому что если бы выбор делался года три назад, то логичнее было бы выбрать совершенно другой бренд.
Итак, с чего начнем? С того что модельный ряд Киа намного шире, чем у Рено, и в нем есть более дорогостоящие модели. Самое дорогое и “премиальное”, что может предложить французский производитель на российском рынке — это Аркана, которая в топе стоит около двух миллионов рублей. У Киа в то же самое время есть, например, Мохав, который только стартует в базе от 3,8 млн рублей. Так что сравнивать нужно не лоб в лоб все Киа против всех Рено, что продаются на рынке, а именно конкурирующие модели.
И здесь мы наталкиваемся на первое потенциальное преимущество Рено — их машины дешевле. Логан стоит дешевле, чем Рио, а Дастер дешевле Селтоса: думаю, с этим никто не будет спорить. Но разница в цене является не причиной, а скорее следствием отличий в философии компаний. Рено на российском рынке позиционирует свои автомобили как практичные, бюджетные и “народные” авто, которые одинаково хорошо проявят себя и в городе, и за его пределами.
Киа в целом приятнее в салоне, чем Рено. Кто ездил на новом Рио и потом пересел на Логан, думаю, понимает, о чем я говорю. Если еще три-пять лет разница между условным Логаном и Рио была не столь заметна, то сейчас модели все больше удаляются друг от друга в своей философии. Логан — универсальная рабочая лошадка с простыми агрегатами, архаичной платформой и отличной ремонтопригодностью в гараже. Рио — тоже рабочая лошадка, но уже на 90% городская. За более высокий уровень комфорта и отделочных материалов приходится платить более высокой ценой как при покупке, так и в обслуживании.
Так какой же бренд лучше, кого выбрать?
Все зависит от ваших возможностей и потребностей. Если машина покупается минимум на десятилетку вперед и вам важна долговечность, ремонтопригодность и в целом понятность в обслуживании автомобиля своими силами без сервисов, то это однозначно Рено. До сих пор можно купить Дастера на “вечном” двухлитровом моторе или Логана с К4М, который проходит добрые полмиллиона километров без особых проблем. Желательно брать машины на механике, чтобы было еще проще, надежнее и предсказуемее в перспективе.
Если же вы не планируете ездить на машине десять и более лет, передвигаетесь в основном по городу и хорошему асфальту плюс готовы отдать за машину из салона на 10-20% больше, то однозначно стоит брать Киа. Все же потребительские преимущества в виде комфорта в салоне, качества отделочных материалов и просто приятности в эксплуатации на стороне корейского производителя.