Французская компания Renault известна своими достаточно простыми и относительно доступными автомобилями.
Да, у продукции компании есть немало критиков, вспоминающих невзрачность интерьера, посредственные материалы отделки, однако, как правило, такие претензии не очень обоснованы, ведь большинство моделей находится в бюджетной категории, и у конкурентов, в принципе, картина не сильно лучше.
В то же время, если говорить о кроссоверах компании, то первое, что приходит в голову, – это самая популярная модель компании – Renault Duster.
Можно сколько угодно критиковать Дастер, и поводы для этой критики есть. Однако сложно отрицать тот факт, что данный автомобиль обладает самой лучшей геометрической проходимостью среди всех кроссоверов, представленных на рынке РФ. У модели лучшая система подключаемого полного привода в своей ценовой категории, которая превосходит многих более дорогих корейских и японских конкурентов. При этом машина достаточно неприхотлива, вынослива и имеет ценник в ряде конфигураций менее миллиона рублей. Практичность – пожалуй, второе имя этого, в целом, невзрачного автомобиля.
Итогом сказанного является тот факт, что число кроссоверов Renault Duster на дорогах России приближается к полумиллиону экземпляров. Хотя справедливости ради стоит отметить, что в последнее время идет спад популярности.
В то же время у компании Renault есть еще один популярный бюджетный кроссовер – Kaptur. Его стоило бы назвать плодом французской хитрости. Как вы, наверное, знаете, в ЕС есть модель Renault Captur. Однако в Европе это несколько другая машина, на платформе В. В России же решили не заморачиваться и взяли старую платформу B0 (ту же, что и на Дастере), позаимствовали у Дастера линейку моторов, трансмиссий (пополнив набор вариатором), подвеску и создали «новый» кроссовер.
По большому счету Renault Kaptur – это Duster, на который нацепили более современную внешность. Впрочем, некоторые издания утверждают, что есть отличия в настройках подвески, рулевого управления, а сам Kaptur стал несколько комфортабельнее своего более доступного брата.
По габаритам Renault Kaptur стал чуть длиннее – 4333 мм против 4315 мм, но на пару сантиметров ниже и уже. Багажник уменьшился до 387 литров.
В целом, задумка была достаточно простой: внешность – один из критериев выбора автомобиля, и в частности городского кроссовера, и этой самой внешностью самый популярный кроссовер компании не блистал. Обойти конкурента в лице Hyundai Creta не вышло, но, в целом, Каптюр продается по 2-3 тысячи экземпляров в месяц, что тоже неплохо.
Летом текущего года на рынок России вышла Renault Arkana, и этот автомобиль мог бы сделать фурор. Весьма переработанная платформа В0 стала гораздо безопаснее, что было подтверждено краш-тестами ARCAP. Дизайн у Арканы тоже получился далеко не бюджетный: купеобразный кроссовер выглядит гораздо дороже своего ценника. При этом машина, по сути, стала самым доступным среднеразмерным кроссовером (если не считать китайцев) на российском рынке. Кроссовер длиною 4.54 м (а это больше, чем, к примеру, у Volkswagen Tiguan или Kia Sportage) со стартовым ценником в 1 миллион рублей, казалось бы, обречен на лидерство.
Тем не менее, несколько опечалила потенциальных покупателей связка турбированного мотора и вариатора. Не сказать, что россияне не берут машины с вариаторами или турбированными моторами, но, когда эти два не самых надежных компонента идут в паре, у многих это вызывает некоторую настороженность, скепсис.
По итогу мы имеем парадоксальную ситуацию. С одной стороны, есть новая Renault Arkana. Машина в качестве семейного, городского автомобиля весьма неплохая, вместительная. С безопасностью все тоже в порядке. Правда, на хорошую отделку салона рассчитывать не стоит: тут автопроизводитель экономил как мог.
Однако, когда доходит до вопроса надежности, остаётся либо брать атмосферный 1.6 с механикой или 1.3 (турбо) на вариаторе. В последнем случае есть элемент покупки кота в мешке. Хотя, как минимум первые годы от волнений за надежность должна избавить гарантия производителя.
С другой стороны, есть старый и проверенный Дастер с 2-х литровым двигателем. Который хоть и не блещет внешностью, менее вместителен, но вполне надежен. Хотя его 4-х ступенчатая коробка автомат в 2019 году уже и походит на антиквариат.
Как вы думаете, какой кроссовер компании лучше и почему? Свой ответ вы можете оставить в комментариях.