Ежегодно производители автохимии радуют нас свежими наработками. Новые высококачественные масла способны уберечь мотор от серьезных поломок, снизить его прожорливость и обеспечить легкий запуск при любом положении столбика термометра. Разберемся, каким синтетическим маслам автовладелец без колебаний может доверить бензиновое сердце своей “крошки”.
Castrol Magnatec Dualock 5W-40 А3/В4
Надежная синтетика за вменяемую цену от Castrol. Средняя стоимость 1900 руб. за 4 литра. Благодаря перечисленным достоинствам пользуется популярностью у российских автолюбителей. И совершенно не зря, что подтверждено испытаниями журнала “За рулем”. Castrol имеет высокий энергосберегающий показатель и хорошую способность к защите двигателя, при небольшом расходе на угар. Ложкой дегтя является показатель высокотемпературных отложений. Инженерам компании придется поработать, так как представитель семейства Castrol пока оказался здесь позади своих главных конкурентов: ZIC, Mobil, Total, Shell, Elf.
Согласно индексу SN, по системе классификации API, обеспечит хорошую смазку атмосферным и турбированных двигателям.
ZIC X7 LS 5W-30
Абсолютный чемпион в сочетании цены и качества. Четырехлитровая канистра обойдется в 1390 руб. Отличная стоимость нисколько не идет в разрез с качеством. По данным уже упомянутого авторитетного издания “За рулем” масло ZIC имеет одни из лучших показателей энергосберегаемости, износостойкости двигателя и расхода на угар. Кореец не оставит серьезных высокотемпературных отложений на поверхности поршней, не в пример Castrol и BP. Обладает хорошими моющими свойствами. Имеет наивысший класс по API. Подходит для атмосферников и моторов оснащенных турбиной.
SHELL Helix Ultra 0W-40
Один из популярнейших синтетических продуктов в линейке SHELL с пониженным показателем низкотемпературной вязкости. Поможет завести машину самой лютой зимой. Цена 2490 за четыре литра не слишком демократичная, но и в излишней завышенности, учитывая вязкость, обвинять производителя не стоит. Автолюбители любят бестселлер от SHELL за низкий угар, что подтверждено тестами NOACK, и хорошую моющую способность. Подходит для смазки атмосферников и высокомощных турбированных моторов.
Mobil 1 ESP 5W-30
Попадает в элитный круг синтетических масел, имеющих высший допуск от концернов VAG и Mercedes-Benz. Обладает высоким рейтингом доверия автолюбителей. За пятилитровую канистру придется отдать в среднем 3600 руб., что, конечно, не дешево. Но за эту цену Mobil не оставит без защиты ваш мотор даже при несвоевременной замене масла. Убережет боковые поверхности поршней от шлама, благодаря содержанию активных очищающих компонентов в комплексе присадок. И самое главное — это идеальное масло для экстремальной эксплуатации автомобиля. Подходит для авто с турбонаддувом.
TOTAL Quartz 9000 5W40
Этот француз обеспечит отличные мощностные показатели вашему автомобилю, всего за 1950 руб. за четырех литровую канистру. Синтетика от TOTAL прекрасно “моет” двигатель и имеет высокий ресурс службы, о чем свидетельствуют эксперты журнала “За рулем”. Единственная проблема большой расход на угар. Можно заливать в самые современные турбированные двигатели.
ELF Evolution 900 NF 5W-40
ELF – дочернее подразделение компании TOTAL, поэтому достоинства и болезни у масел частично схожи.
Синтетика от ELF – излюбленное масло владельцев автомобилей с французскими корнями. Стоят 4 литра французской синтетики немного дешевле своего соотечественника – 1800 руб. за четыре литра. Имеет довольно невысокий класс по API – SL, но в целом не проигрывает соперникам класса выше по моющим и ресурсным показателям.
Суровая зима — не стихия этого масла.
IDEMITSU Zepro Touring Pro 0W-30
Образец качественного японского масла. Создан для беспроблемного запуска автомобиля при пониженных температурах и справляется с этой задачей на отлично. Добавленный в масло молибден снижает трение, сохраняя детали от преждевременного износа. Моющие компоненты присадок избавляют сердце автомобиля от нагара. В целом масло добротное и стоит своих денег — 2350 руб. за канистру.
Все заявленные производителем характеристики соответствуют действительности, кроме обещанных в изобилии полиальфаолефинов, обладающих уникальными эксплуатационными свойствами. Их наличие — просто маркетинговый ход, в самом масле их капля, которая с трудом определяется спектральным анализом. Маленькая ложь, но неприятно.
LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-40
Этот экземпляр от Liqui Moly, в отличие от предыдущего японца, действительно сделан на основе полиальфаолефинов. Отсюда высокая цена, 4200 руб. за канистру, и превосходные свойства масла. Не боится холодных зим, расход на угар минимален, содержит двигатель непревзойденной чистоте. Подойдет как для форсированных, так и для многоклапанных двигателей.
BP Visco 5000 5W-40
Рабочая лошадка от нефтяного гиганта из Англии подойдет для стандартного режима эксплуатации автомобиля, без сильных стрессов и приключений. Хорошо переносит мороз, но имеет внушительный расход на угар и, также как синтетика Castrol, немного грешит склонностью к образованию высокотемпературных отложений. Обеспечит высокую мощность мотора за счет выраженной высокотемпературной вязкости.
Motul 8100 X-cess 5W40
Моторное масло родом из Франции имеет большое количество допусков от разных автопроизводителей, что позволяет заливать его в двигатели гарантийных Porsche, Volkswagen, BMW и многих других. Способно сохранять двигатель при больших нагрузках, присущих экстремальному стилю вождения. Обладает хорошей энергосберегаемостью. Обойдется в 4100 руб. за 5 литров.
Когда стоит непростой вопрос выбора масло, нужно ориентироваться на свой бюджет, стиль вождения, возраст автомобиля, климатическую зону эксплуатации. Вооружившись допусками автопроизводителя, нашей инструкцией и знанием своих потребностей, вы обязательно подберете идеальное моторное масло для своего автолюбимца.