Приветствую Вас, друзья. Топливная тема всегда была, пожалуй, самой горячей в среде автомобилистов. Ведь стоимость горючего, это самая затратная статья в бюджете на содержание автомобиля.

А цены на АЗС у нас меняются с завидной регулярностью и, как правило, в сторону увеличения. Но самое обидное, что при этом, заправляясь, каждый раз рискуешь нарваться на некачественный бензин. После чего ещё и дорогостоящего капитального ремонта не избежать. Что делать если подобная неприятность с Вашим авто всё — таки приключилась?

Признаки некондиционного топлива

Сигналы о том, что в бак Вашей машины попал некачественный бензин, проявятся быстро. Автомобиль становится вялым, особенно при ускорениях. Может появиться неприятный металлический стук при резком нажатии на педаль акселератора. Появляются перебои в работе двигателя. Загорается индикатор «Chek Engine”.

Причина такого поведения проста. Топливная смесь не полностью сгорает в цилиндрах, в результате выделяемой тепловой энергии не хватает, чтобы двигатель развивал необходимую мощность. Но самое страшное заключается не в этом. Не сгоревшее топливо оседает в виде нагара на поршнях, клапанах, свечах зажигания. Начинаются пропуски в зажигании. Попадая в форсунки, элементы нагара быстро забивают их и приводят к выходу из строя. Но в первую очередь пострадают катализатор и датчик кислорода. Именно они будут первыми «жертвами» некондиционного топлива. Реанимировать их можно только путем замены. Ну а стоимость этих узлов, сами знаете, не маленькая. Протекает этот неприятный процесс очень быстро. И если не принять экстренных мер, то, кроме перечисленных неприятностей, может потребоваться достаточно серьезный ремонт всего двигателя.

Вот они, последствия некачественного бензина

Как «вылечить» мотор

Самый действенный способ, обнаружив после заправки, перечисленные выше признаки, заехать в ближайшую мастерскую. Где весь бензин нужно слить и заменить фильтры. Только к такому радикальному способу мало кто прибегает. Ведь за бензин, как говорил кот Матроскин, «деньги уплочены». Поэтому большинство предпочитает положиться на авось и ездить дальше, пока топливо само не выработается. Это чисто по — русски — авось прочихается. Только такая «экономия» может выйти боком. Дальнейшим ремонт обойдется в разы дороже.

Ваша скорая помощь

Есть и ещё один способ, позволяющий и топливо не сливать и последствия для двигателя уменьшить. Химическая промышленность сегодня способна творить чудеса. Поэтому практически в любом специализированном авто магазине можно найти специальные присадки. Их назначение, помочь топливу сгореть. То есть нагар образовываться не будет. В крайнем случае, его количество будет минимальным и серьезных ремонтов удастся избежать. Наиболее эффективные средства — FuelEXx Gazoline, RunWay, E-3000, STP Motor Booster. Есть подобные присадки и для дизельных моторов, ведь дизтопливо тоже не всегда требуемого качества. Тут можно рекомендовать тот же FuelEXx, но с приставкой Diesel. Стоимость подобных препаратов невелика, около 600 рублей за флакончик, а хватает его на 150 литров горючего.

Учитывая, что некачественный бензин у нас можно встретить на любой АЗС, лучше всегда иметь подобное средство в багажнике своего автомобиля. Ну а отправляясь в дальнюю дорогу тем более.

Своими методами защиты от некондиционного топлива, Вы можете поделиться в комментариях ниже.