На написание данной статьи автора подвигло знакомство с человеком, который большую часть свободного времени посвящает путешествиям. С семьей на своем авто он неоднократно пробирался в горы Кавказа, преодолел десятки тысяч километров российских грунтовок. И все бы ничего, но делает он это на Chery QQ (аналог Daewoo Matiz).

Маленький, переднеприводный автомобиль довольно бодро штурмует небольшие речушки и пригорки, несмотря на 3-4 пассажира и несколько рюкзаков всевозможного туристического инвентаря. Наблюдая эту картину, автор даже несколько опешил. Однако, если задуматься, размеры авто, короткая база вполне могут играть на руку при преодолении геометрически сложной местности, в то же время даже проходимость Land Cruiser Prado зачастую ограничена боязнью водителя за лакокрасочное покрытие.

Но речь сегодня не о Chery QQ и не том, что практически любая легковушка может штурмовать грунтовки, аки внедорожник. Сегодня речь пойдет о компактных, субкомпактных (менее 4.2 метра) и относительно недорогих кроссоверах, а вернее, паркетниках, которые очень удобны в городе, экономичны в использовании и не занимают много места. При этом, пусть данные машины и не для какого-либо офф-роуда, но грунтовки, не изобилующие грязью, не станут для них препятствиями.

Suzuki Vitara.

Небольшой – длиной 4175 мм кроссовер стартует от ценника в 999 тысяч рублей. При желании можно выбрать как не самый мощный, но проверенный атмосферник 117 л.с., что в принципе не критично для легкого автомобиля, так и турбированный 1.4, с которым машина становится азартней. Есть версии и с полным приводом AllGrip, который можно смело назвать одним из лучших в кроссоверном сегменте. Заявленный расход топлива в районе 6 литров. Хотя, как мы знаем, на практике машины потребляют несколько больше паспортных цифр.

Chery Tiggo 2.

Самый компактный и доступный представитель линейки Tiggo. Длина машины – 4.2 метра, двигатель – на 1.5 литра с не самыми впечатляющими 106-ю лошадками. Сильными сторонами этой достаточно свежей модели является весьма приличный клиренс в 186 мм, багажник на 420 литров, 5-ти летняя гарантия и ценник от 673 тысяч рублей.

Renault Sandero Stepway

По сути, хетчбек, из которого несколькими нехитрыми манипуляциями сделали паркетник. По сложившемуся мнению, простой, неприхотливый утилитарный автомобиль с ценником от 739 тысяч рублей. По сути, это самый короткий (4070 мм) паркетник из представленных. Здесь вы не найдете каких-то дизайнерских изысков, багажник – всего на 320 литров, даже заявленный расход свыше 7-ми литров, что многовато для компактного европейца. Однако машину, как уже было отмечено, можно отнести к технически простым, надежным и проверенным временем. Да и с запасными частями в случае чего проблем точно не возникнет.

Kia Soul.

Корейский «коробок» с ценником от 925 тысяч. Несмотря на специфическую внешность, такой подход к геометрии кузова позволил создать достаточно вместительный салон (но не самый вместительный багажник). Большой выбор моторов мощностью от 123 до 200 лошадок и коробок (автомата, механики, DCT) позволяют получать множество конфигураций. Дорожный просвет – 180 мм. В рестайлинге от 2019 года машина смотрится весьма современно.

Citroen C3 Aircross.

Компактный французский паркетник не пользуется популярностью в России. При этом, причина тому не столько своеобразное отношение россиян к продукции PSA (которая, к слову, во Франции популярнее, нежели Renault), сколько цена. Небольшой, длиной 4155 мм, переднеприводный автомобиль стоит чуть больше 1.2 миллиона рублей. Откровенно говоря, за эти деньги на российском рынке есть машины попросторнее, с полным приводом. Однако «фишка» Citroen C3 Aircross в его индивидуальном дизайне, размерах, экономичности. Заявленный расход топлива менее 6 литров в условиях города и 4.6 – на трассе. К слову, багажник у миниатюрного авто – 410 литров – немного больше, чем у бестселлера Hyundai Creta.

Peugeot 2008.

Паркетник Peugeot 2008, несмотря на совершенно другой дизайн, можно назвать братом C3 Aircross. Те же экономные двигатели малого объема (1.2-1.6 л), схожие габариты. А вот стартовая цена от 1.48 миллиона заставит задуматься многих. Тут уже в качестве альтернативы выступают не только большинство компактов, но и некоторые среднеразмерные кроссоверы от известных марок. Пожалуй, нужно буквально влюбиться в данный автомобиль, чтобы откинуть все доводы разума и купить его. Даже в реалиях 2019 года назвать данный SUV недорогим можно с большой натяжкой.

Nissan Juke.

Машина, к которой у автора несколько предвзятое отношение. В целом, если вы не противник своеобразного дизайна «Жука» и вариатор вас также не пугает, это неплохая компактная машинка с атмосферником на 1.6 литра и ценником от 1.12 млн. р. Впрочем, впечатляющей экономичности или вместительности багажника модели не завезли, даже по паспорту расход в городе уходит за 8 литров.