Я частенько бываю неподалеку от местного авторынка и ради интереса порой заглядываю на него, посмотреть на то, какие машины перекупы пытаются продать. Порой их наглость начинает переходить все разумные пределы и они задирают цены на совсем “уставшие” машины выше рыночной раза в 1,5-2.
В этот раз я прошелся по категории самых бюджетных авто до 100 тысяч рублей, которые даже задаром брать не хочется. Однако цены на них до смешного высокие. Покажу несколько экземпляров и вы все поймете.
Само собой, в эту “кучу хлама” (да простят меня любители отечественного автопрома) попали модели от АвтоВАЗа. Иначе их просто не назвать, всюду гниль, ржавчина, множественные повреждения кузова, а что уж там по технической части вообще никому не известно.
Вот один из таких экземпляров. Ценник на нем висит 70 тысяч рублей. К сожалению, мне трудно понять, почему “это” вообще должно стоить дороже металлолома. Но судя по всему, стоимость была взята откуда-то с потолка.
К сожалению, я даже не стал больше фотографировать эти ржавые “ведра” на рынке, но и на других площадках творится практически то же самое. Например, еще один ВАЗ, только уже 10-го семейства продают на тематической страничке по типу “купи-продай” в одной из соцсетей.
Просят за эту поколоченную со всех сторон машину 80 тысяч рублей.
На сайтах с объявлениями абсолютно та же история. И вы можете сами зайти и проверить, что далеко непригодные для нормального использования авто стоят далеко не копейки
Вся эта тема меня очень сильно возмутила, и пока я был на рынке, решил узнать у перекупа, почему эти машины стоят так дорого. Поговорив с ним, он рассказал, что эти “рыдваны” теперь чуть ли не на вес золота, забирают их без осмотра и раздумий:
«Раскупают их довольно быстро, поэтому и ценники мы тоже задираем. Основные покупатели – молодежь. Берут этот “хлам” покататься и забыть, а кто-то восстанавливает и потом ещё пытается втридорого продать. Вот забрали мы, образно говоря, со свалки это “ведерко”, вроде на ходу, даже документы есть – значит и продать можно, ничего не делая, заработав тысяч 30-40 чистыми».
Их можно понять, перекупщики на то и есть на рынке, чтобы заработать на перепродаже, хоть я и не поддерживаю их деятельность. Конечно, они получают на этом прибыль, но есть и другая сторона этого бестолкового желания заработать – безопасность других.
Вот к чему я веду, продавая эти небезопасные, разваливающиеся на ходу “машины”, они подвергают риску остаться в этой ржавой железке навечно под каким-нибудь КАМаЗом или на встречке, зацепив с собой еще несколько человек.
Поэтому пока такие “рыдваны” есть на рынке, нам стоит быть более внимательными на дороге. Хочется надеяться, что в ближайшие лет 5 они окончательно догниют и отправятся на металлоприемку безвозвратно.
Пишите, что вы думаете по этому поводу, стоит ли регулятору начать законодательно ограничивать продажу подобной “техники” или это будет так же бесполезно, как мифический лист с техосмотром, который выдают, закрыв глаза бумажной купюрой.