Приветствую Вас, друзья. Проезд лежачего полицейского нередко заканчивается головной болью для водителя и серьезными поломками для автомобиля. Практически каждый из нас ежедневно сталкивается с этим искусственным препятствием, призванным защищать пешеходов.

Но нередко оно возникает на пути движения столь неожиданно, что приходится прибегать к экстренному торможению. А в результате … визг тормозов и страшный удар, результаты которого могут негативно сказаться на «здоровье» автомобиля. Как же избежать таких неприятных последствий?

Как к любому техническому сооружению, существуют определенные требования и к лежачему полицейскому. Они установлены ГОСТом:

  1. по высоте он должен быть не более 70 мм;
  2. длина его должна быть 3 метра, если скорость ограничена 20 км/час или 6,25 метра, при ограничении скорости 40 км/час;
  3. не менее 15% начала участка неровности, должно быть обозначено светоотражающей краской (как показано на рисунке ниже);Проезд лежачего полицейского
  4. обязательно должно присутствовать искусственное освещение;
  5. перед лежачим полицейским должны быть установлены дорожные знаки: Проезд лежачего полицейского

Но вся беда в том, что дорожным строительством у нас в основном занимаются гастарбайтеры, а им наши ГОСТы мало интересны. Насыпали кучу асфальта, немного прикатали и готово. А то, что он ни по каким параметрам нормативам не соответствует, это уж проблема водителей. Про разметку, знаки и освещение тоже не всегда вспоминают. Тем более, что и устанавливают такие препятствия порою без всяких согласований с ГИБДД. Просто потому, что какому-нибудь «господину» необходимо безопасный выезд на дорогу обеспечить.

Вот и становится проезд лежачего полицейского неким тестом на внимательность для водителя. Но как же быть, если неровность увидел уже в самый последний момент?

Давайте разберемся, какие силы действую на автомобиль во время движения. Условно представим, что цент тяжести расположен где — то посередине автомобиля. Как показано на рисунке. Проезд лежачего полицейского

На движущийся автомобиль действует сила инерции, которая прикладывается к центру тяжести. Проезд лежачего полицейского

Когда Вы увидели препятствие и нажали на тормоз, возникает сила торможения, которая замедляет вращение колес. Она прикладывается к точке соприкосновения колеса с дорогой.

Поскольку возникшие силы действуют из разных точек, между которыми есть расстояние и действуют они в противоположных направлениях, возникает вращательный момент. Проезд лежачего полицейского.

Под действием него, передняя часть автомобиля прижимается к земле. И чем сильнее Вы нажмете педаль тормоза, тем сильнее будет вращательный момент и тем сильнее машина «клюнет» носом. Пружина передней подвески сжимается, значительно уменьшается её рабочий ход. В результате, когда колеса встречаются с препятствием, запаса хода подвески уже не остается и происходит страшный удар. Последствиями, которого может стать повреждение автомобиля.

Как же действовать в таком случае? Применение торможения при возникновении опасности впереди, это естественная реакция каждого человека. Но вся тонкость проезда неровностей, будь то лежачий полицейский или яма, состоит в том, что непосредственно перед самим препятствием, нужно отпустить педаль тормоза. Проезд лежачего полицейского

На сколько смогли, скорость Вы уже погасили. Теперь нужно обеспечить стойкам нормальный рабочий ход. Вспомните обычную пружину. Если её сжать, а затем отпустить она сразу же распрямится на величину даже большую её длине в покое. Вот и нам нужно тоже самое. Да, распрямившись, пружины подкинут автомобиль вверх и на неровности он подпрыгнет. Проезд лежачего полицейского

Неприятно, но для подвески последствия будут явно менее катастрофическими. Правда, тут есть одна тонкость. Описанную процедуру необходимо потренировать где — нибудь на спокойном участке дороги. Так как без подготовки, преодолеть психологический барьер и отпустить тормоз в нужный момент будет непросто. Помните, я уже писал как — то про полезные привычки. Вот это как раз тот случай.

Ну а что если проезд лежачего полицейского закончился поломкой автомобиля? Такое ЧП трактуется как дорожно-транспортное происшествие. Сразу же вызывайте ГИБДД. Главное при их прибытии и составлении протокола, обратите внимание, чтобы все параметры искусственной неровности были отражены правильно. Ведь у каждого участка дороги есть свой хозяин, которому можно предъявить иск за поврежденный автомобиль. Без суда в таком случае конечно не обойтись. Но шансы отстоять свою правоту и взыскать ущерб, достаточно велики.