Растущая популярность кроссоверов, а вернее SUV сегмента, подтолкнула многих автопроизводителей на достаточно интересный шаг. Помимо разработки новых моделей они решили преобразить уже существующие.
Путем нехитрых доработок обычные седаны и хэтчбеки стали паркетниками. Яркими представителями являются Renault Logan и Sandero Stepway, KIA Rio X-Line, всевозможные творения АвтоВАЗа с припиской Cross.
Основную суть модернизаций данных легковушек можно свести к увеличению дорожного просвета и пластиковой защите нижней кромки автомобиля. На первый взгляд, все эти псевдокроссоверы выглядят достаточно сомнительной затеей, не заслуживающей внимания, но можно взглянуть на них с другой стороны.
Однако сначала быстро пробежимся по минусам, опять же в сравнении с настоящими SUV. Большинство таких кросс-хэтчбеков являются сугубо переднеприводными. Посадку сложно назвать высокой, салон и багажник не особо вместительные, подвеска менее энергоёмкая, машина немного менее безопасна. Комплектуются такие машины обычно не самыми бодрыми двигателями.
Но есть у этой категории машин и свои плюсы. О коих сегодня и пойдет речь.
Первым неоспоримым преимуществом является цена. Такие модели, как KIA Rio X-Line или Renault Sandero Stepway, стоят от 740-840 тысяч рублей, модели от АвтоВАЗ и вовсе от 500 с небольшим тысяч. Однако, помимо цены покупки, они дешевле в обслуживании и эксплуатации. Более низкая масса, а весят они порядка 1.1 тонны, позволяет даже в паре с двигателем небольшого объема иметь немного лучшую динамику, чем бюджетные кроссоверы в базе, расходуя при этом меньше топлива. Запасные части, расходники на такие авто также, как правило, стоят дешевле, чем на полноценные SUV. Налоговый гнет и страховка на такие модели тоже обходятся дешевле.
Покупая кроссовер, многие исходят из соображений, что ямы и прочие неровности можно встретить и в городе. Как итог, большая часть самого продаваемого кроссовера в России – Hyundai Creta продаётся в переднеприводной версии. В этом плане хэтчбека или седана с увеличенным клиренсом вполне достаточно для перемещения по асфальтному покрытию с некоторыми разрушениями и подавляющему большинству сухих грунтовых дорог. Задача этого автомобиля не в том, чтобы преодолевать серьезную грязь, снежные заносы, а банально не цеплять пузом кочки, а бампером – бордюры. Конечно, проходимость данного типа авто сложно вписать в преимущества, достаточно лишь сказать, что ее хватает для ям в асфальте и среднестатистических грунтовок.
Несмотря на клиренс, который у рассматриваемых паркетников обычно заявлен в районе 190-200 мм, эти машины имеют более низкий общий силуэт. Это хоть и не дает более удобной – кроссоверной посадки, но делает автомобиль немного более аэродинамичным, устойчивым. Да, Sandero Stepway показал себя не лучшим образом в лосином тесте: некоторая потеря управляемости начиналась с 72 км, тем не менее, хоть и не идеально, но автомобиль сохранял траекторию на скоростях до 77 км/ч. У нового Toyota RAV4 колеса от поверхности дороги отрываются уже на 68 км/ч.
Небольшие габариты переднеприводных паркетников являются минусом, только когда вам нужно перевезти что-то габаритное. Большую же часть времени, при маневрировании в городе, поиске парковочного места компактность является неоспоримым плюсом.
По итогу, несмотря на то, что автор был достаточно скептически настроен к всевозможным иммигрирующим под SUV типичным легковушкам, сложно отрицать, что такие авто имеют право на существование. Пусть основные преимущества данного класса авто над старшими братьями сводятся к цене, стоимости эксплуатации и обслуживания, компактности, однако и это немало в нынешних экономических реалиях. В то же время в такой машине мысли о том, как бы не зацепить днищем очередную кочку, посещают владельца намного реже.