То, с какой скоростью разгоняется автомобиль, может показаться на первый взгляд не столь важной характеристикой. Однако на самом деле именно от этого параметра отчасти зависит не только комфорт на трассе, но и безопасность.

Принцип «тише едешь – дальше будешь» актуален только до тех пор, пока вам не приходится обгонять фуры и прочий транспорт. В ходе же обгона сокращение времени пребывания на встречном потоке изрядно сокращает и риск ДТП.

Впрочем, как мы знаем, кроссоверы и внедорожники являются универсальными решениями, а за универсальность надо расплачиваться, и динамика – один из параметров, которым большинство SUV не блещет. Особенно это касается наиболее доступных решений. Здесь 11-12 секунд не удивляют, а являются неписанной нормой.

Сегодня речь пойдет о кроссоверах с наилучшей динамикой. Однако автор не решил идти по пути большинства блогеров, которые приводят данные о безумно дорогих моделях. Наш топ будет ограничен моделями, чья начальная рекомендуемая цена не превышает 2.5 миллиона рублей.

Также хотелось бы отметить, что динамика, в отличии от расхода и клиренса, является параметром, который производитель указывает более-менее достоверно. Хотя при ее самостоятельных замерах результат может зависеть от множества факторов: от качества топлива и типа резины до дорожного покрытия и направления ветра.

Итак, поехали!

Mazda CX-5. Достаточно популярный кроссовер. Главной особенностью CX-5 является технология Skyactiv. Говоря простым, языком ее суть заключается во впрыске топлива под очень высоким давлением. По сути она позволяет мотору приблизиться к турбированным собратьям, оставаясь при этом атмосферником. За модель с двигателем объемом 2.5 литра на 194 лошади и 257 ньютонов момента японцы просят от 2-х миллионов рублей. Данная модель способна разогнаться до сотни примерно за 9 секунд. К слову, первое поколение (до 2016 года) было на секунду быстрее.

Suzuki Vitara. Маленький, легкий (массой практически в тонну) кроссовер с турбодвигателем на 1.4 литра и мощностью 140 лошадиных сил и 220 ньютонами крутящего. Показатель версии с передним – 8.5 секунд, с полным – 8.7. По отзывам некоторые добивались и несколько лучших результатов.

Mitsubishi Outlander GT. Крупный, хоть по сути и среднеразмерный кроссовер с 3-х литровым двигателем V6 и автоматической коробкой. 291 крутящего момента при 227 лошадях позволяют разогнать Outlander GT до сотни за 8.7 секунды. Впрочем, по цене данная модель едва влезает в наш топ, самая доступная цена по заявлению Mitsubishi составляет как раз 2.5 млн. р.

Nissan Murano. Кроссовер с налетом некоторой премиальности. Впрочем, это одна из немногих моделей, которая по цене чуть более 2-х миллионов предлагает мощный V6 мотор объемом 3.5 литра на 249 лошадиных сил и 325 крутящего. Если не беспокоиться о расходе топлива и налоге на кобылок, то переднеприводная версия будет разгонять вас до заветной сотни за 7.9 секунды, полноприводная – за 8.2.

Volkswagen Tiguan. Популярный немец имеет множество комплектаций, однако в контексте нашей темы наиболее интересными являются две, оснащенные турбированными моторами TSI на 180 и 220 л.с. Первый имеет приличный результат в 7.7 секунды, второй и вовсе – в 6.5. Однако за Volkswagen Tiguan, движок коего выдает более 200 лошадок, нужно отдать от 2.6 млн. р., то есть данная модель не совсем влезает в границы обозначенного бюджета. Тут также стоит упомянуть пополневшую версию Тигуана — Skoda Kodiaq, ее результат с тем же движком на 180 лошадок составляет 8.2 сек.

BMW X1. По информации с сайта производителя с ценника в 2.5 млн начинается комплектация, оснащенная 2-х литровым двигателем на 192 лошадки. Удастся ли реально найти такую машину за указанную цену – вопрос. Разгоняться до сотни данная модель должна за 7.4 секунды.