Как узнать, что пора заряжать

Срока работы необслуживаемых АКБ хватает на пару-тройку лет, если, конечно, ими правильно пользоваться. Чтобы понять, что момент, как говорится, настал, нужно проверить степень заряженности АКБ. Для этого необходимо ориентироваться на следующие показатели:

  • если батарея заряжена полностью, ей соответствует напряжение в 12,7 В;
  • если батарея заряжена наполовину, адекватное напряжение составляет 12,2 В;
  • о полной разряженности батареи вам сообщит напряжение в 11,7 В или ниже.

К обслуживаемым АКБ нужен более аккуратный подход: степень заряженности определяется по плотности электролита:

  • если заряд полный, плотность электролита составит 1,27 г/см3 или выше;
  • если батарея разряжена наполовину, вы увидите показатель плотности, равный 1,20 г/см3;
  • если батарея разрядилась полностью или почти полностью, вы соответственно увидите, что плотность электролита равна 1 г/см3 или меньше.

К обслуживаемой АКБ нужен особый подход:

  • летом раз в неделю проверять уровень электролитов;
  • заливать в аккумулятор дистиллированную воду;
  • обрабатывать щелочным раствором верхнюю панель АКБ, чтобы не допустить ее саморазряда.

Как правильно заряжать

В первую очередь возникает вопрос: нужно ли демонтировать аккумулятор перед зарядкой. На самом деле, в этом нет необходимости. Просто отсоедините две клеммы от массы и плюсового провода транспортного средства, иначе выведете из строя штатные электроприборы.

Зарядка аккумуляторов

Зарядка аккумуляторов

В споре между лучшим способом заряжать — через генератор или зарядное устройство — скорее победит зарядное устройство. Просто потому, что с его помощью можно руководить процессом. Кроме того, зарядное устройство позволяет зарядить батарею полностью, что не всегда под силу генератору. При этом зарядное устройство обязывает к прикладыванию усилий, даже если вы не демонтируете АКБ. Зарядка же от генератора происходит автоматически.

Заряжать лучше всего в помещении при комнатной температуре. Желательно, чтобы предварительно аккумулятор провел несколько часов в этом помещении и электролит оттаял. В противном случае АКБ не будет заряжаться. Если у вас нет другого выхода, кроме как заряжать АКБ на морозе, знайте: у вас либо ничего не получится, либо займет в несколько раз больше времени, при этом полностью зарядить батарею вам не удастся.

Многих интересует, насколько вредоносно «прикуривать» от другого авто. Не случится ничего, что ухудшило бы качество вашей АКБ, но лучше обязательно:

  • предварительно дать двигателю другого авто поработать на 2000 оборотах минут пять;
  • отсоединить в другом авто от аккумулятора один из проводов;
  • соединить зажимами плюсовые и минусовые клеммы, не нарушая полярность;
  • аккумулятор другой машины лучше предварительно отсоединить, а двигатель отключить.

Если речь идет о кальциевых батареях, пластины которых в основном состоят из свинца, то следует помнить об их тяжелой переносимости глубокого разряда (что происходит в случае падения электродвижущей силы до отметки 11,7 В). Это может даже привести к частичной потере работоспособности. Поэтому на всякий случай напряжение в клеммах лучше проверять хотя бы раз в месяц.

Отлично проявляют себя гибридные АКБ. Они не портятся из-за глубокого разряда, а также славятся высокими пусковыми токами. При их зарядке необходимо помнить, что:

  • ток не должен превышать 30% емкости батареи;
  • лучше заряжать батареи током в 2 А;
  • напряжение в 14,2 В и ток в 0,3-0,5 А свидетельствуют о том, что зарядка завершена.

Гелевые АКБ отличаются высоким уровнем отдачи тока, а также способностью к многократной зарядке минимальным током саморазряда. А вот заряжать гелевые АКБ сверх нормы не стоит: напряжение свыше 15 В станет для них фатальным. Лучше использовать зарядные устройства, установив ток в пределах 30% от емкости АКБ.

Зарядка AGM-аккумуляторов производится:

  • при напряжении не выше 15,2 В;
  • с силой тока 30% от значения емкости.